РИГА, 29 дек — Sputnik. В начале нового года литовских театралов и гостей Вильнюса ждет замечательный подарок — гастроли Русского театра Эстонии, которые будут проходить с 13 по 16 января на сцене Русского драматического театра Литвы.
Вниманию зрителей будут представлены постановки по произведениям выдающихся мастеров русской и мировой литературной классики. Каждая из работ, пишет BaltNews.lt, захватывает по-своему, и говорить о каждой можно много — но лучше всё увидеть своими глазами.
"Коронация"
Спектакль поставлен по пьесе выдающегося польского драматурга Марека Моздалевского, режиссер-постановщик Игорь Лысов определил его жанр как "исповедь поломанного сердца". Драму Моздалевского можно рассматривать как обычную современную семейную историю, где герой — как большинство людей в зрительном зале, как большинство людей в Европе — был лишен настоящей отцовской поддержки. Те, кому повезло, знают: эта поддержка порой проявляется в мелочах, в будто бы незначительных словах и взглядах, но если за ними стоят искренность и ответственность, то они формируют характер и судьбу, стойкость и защищенность.
В спектакле поднята и тема "безотцовщины" в философском, глобальном смысле, где она рассматривается как явление, разрушающее мир. Мы оказываемся людьми без корней, подобными растению без корней, которое ветер носит по пустыне, не давая прижиться и впитать любовь.
Мы живём по законам, которые сами не признаём, строим жизнь по образцам, которые кажутся нам отвратительными. Мы проявляем настойчивость Эдипа, ищущего преступника, чтобы, в конце концов, прийти к тому, что во всём виноваты мы сами, — таким детективным путем ведут нас создатели спектакля, чтобы показать главный путь — путь к себе.
"Игроки"
Спектакль по комедии Николая Васильевича Гоголя поставил многократный лауреат премии "Золотая Маска" пермский режиссёр Сергей Федотов.
Сюжет пьесы напоминает лихо закрученный детектив с невероятно запутанной интригой, героями которого становятся несколько карточных шулеров самой высшей пробы.
В новой мистификации Федотова идея немилосердного обмана становится пространством обаятельной и виртуозной театральной игры. Впрочем, в этой мистической истории, как всегда у Гоголя, ощутимо присутствие потусторонней силы, в руках которой куклами оказываются и мошенники, и одураченные. Содержание спектакля словно уходит в подтекст, лишь руки актёров, умело тасующие карты, и красноречивая мимика выражают душевное состояние героев…
"Пир во время чумы"
Художественный проект Игоря Лысова основывается на драматической поэме "Город чумы" (The city of the plaguе) классика английской литературы Джона Уилсона (John Wilson) и трагедии Александра Пушкина "Пир во время чумы".
Постановка, в которой автор пытается рассказать о чуме, поражающей не тело, а ум человека, привлекла большое внимание публики. По мнению режиссера, мир сегодня переживает время, заморозившее все человеческие ценности, время, когда непонятно — где правда, а где – ложь, где – добро, а где — зло.
Режиссер не дает готовых ответов на эти сложные вопросы, но для театра, считает он, главное – не найти ответ, а поставить вопрос во всей его трагической актуальности. Проект осуществляется как некий реальный акт, если так можно выразиться, коллективный вопль о помощи — так когда-то народ собирался на городской площади, у ратуши или под стенами храма, чтобы спастись сообща.
В спектакле, который идёт на русском языке, также звучит французская и английская речь.
"Последняя жертва"
"Последняя жертва" — одна из поздних комедий великого русского драматурга Александра Островского. В ней, по убеждению режиссера и художника постановки Влада Троицкого, есть необыкновенно интересные, почти шекспировские ходы, позволяющие работать с разными уровнями текста, используя приемы разных театров — как игрового, так и бытового. Самое главное в пьесе для постановщика — мечта о любви и — энергия героев.
"У Островского, — говорит Влад Троицкий, — люди драйвовые, витальные, а такие люди сейчас очень нужны. Конечно, среди них полно пустозвонов, но сам драйв — лекарство от умирания. Взять — и сделать что-то по-настоящему, талантливо, дельно!". Этим, отмечает режиссер, Островский ему и интересен, хочется поделиться с публикой энергией его героев. Все они, считает Троицкий, достаточно сложны, полны самоиронии и вовсе не глупы.
"Я не люблю, когда на сцене играют дураков – я не хочу, как зритель, дегустировать никчемность человеческих жизней и смотреть, как никуда не годные люди друг друга обманывают…" — говорит режиссер.
Юные зрители смогут в эти дни посмотреть спектакль "Мальчик, который ничего не боялся" по пьесе Aльфреда Смедберга — на Малой сцене, и на Большой — сказку Братьев Гримм "Король Дроздобород".
Более подробную информацию можно получить на сайте Русского драматического театра Литвы.