РИГА — 30 ноя, Sputnik. Вчера, в день первой свечи Адвента, мэр Риги Нил Ушаков символично зажег иллюминацию в столице Латвии. Одновременно состоялось открытие рождественской елки и ярмарки на Домской площади.
В этом году в Риге установлено более трех тысяч светодиодных декоров и почти 1700 светодиодных гирлянд, в их числе — 260 новых декоров на деревьях Бастионной горки и Дворцовой площади.
Вот уже семь лет подряд перед каждым Рождеством в столице праздничной иллюминацией украшаются Старая Рига, набережная 11 Ноября, Вантовый и Каменный мосты, улицы 13 Января, Алберта, Антонияс, Элизабетес, Тербатас, Стрелниеку, A.Пумпурса, Я. Алунана, Вальню, Чака, Марияс, Краста, Бривибас, Кр. Валдемара, Меркеля, Полковника Бриедиса, Кр. Барона и Мукусалас, а также бульвары Райниса, Бривибас, Калпака и Аспазияс, Бастионная горка, Эспланада, другие парки и скверы как в центре, так и в микрорайонах.
Такое обилие праздничных огней очень нравится как рижанам, так и гостям столицы, — а их в рождественское время в Риге всегда становится больше.
Праздничная иллюминация будет радовать всех нас до середины января, если погода будет благосклонна к этому.
В этом году, как сообщила Латвийская Римская католическая церковь, Адвент (от латинского adventus — пришествие), праздник ожидания рождения Иисуса Христа и, соответственно, новый церковный литургический год начался 29 ноября. Об этом было объявлено накануне вечером во время богослужений в Католической церкви.
Адвент продолжается от 23 до 28 дней и охватывает четыре последующие воскресенья. Он начинается в воскресенье, ближайшее к дню святого Андрея — 30 ноября (в 2015 году — 29 ноября). Все воскресенья Адвента, который длится вплоть до 24 декабря, приравнены по своей значимости к великим праздникам. Первое воскресенье Адвента считается началом нового литургического (церковного) года.
Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован в конце IV века, когда Сарагосский собор 380 года предписал не пропускать богослужений ни в один из дней с 17 декабря до праздника Богоявления. К VI веку на Западе широко распространилась практика подготовки к Рождеству постом, продолжительность и строгость которого варьировались. В одних регионах он начинался с середины ноября, а в других его предписывалось соблюдать с осеннего равноденствия (правило сохранилось вплоть до наших дней в уставах некоторых монашеских орденов). Постепенно Адвент оформился на Западе как особое литургическое время с собственной спецификой богослужения.
Ныне Адвент в латинском обряде практически утратил характер поста, за исключением отдельных регионов, где сохраняются обычаи соблюдения некоторых постных дней, особенно Рождественского сочельника.
В понимании католиков западных обрядов Адвент является временем благоговейного и радостного ожидания. С одной стороны, это период подготовки к празднованию Рождества, с другой стороны — время, когда души верующих обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времен.
Каждое из воскресений Адвента имеет определенную тему, которая находит свое выражение в евангельском чтении на мессе. Подобно Великому посту, Адвент рассматривается как время усиленного покаяния.
Во время Адвента в католическом храме устанавливается венок Адвента, имеющий круглую форму, символизирующую единство семьи — мужа и жены, родителей и детей, единство прихода. Каждое воскресенье зажигаются четыре свечи, означающие четыре недели Адвента.
В период Адвента в честь Пресвятой Девы Марии служатся утренние мессы, так называемые "рораты". Главным символом этой мессы является зажженная свеча, которая является символом Марии.