20:15 19 Ноября 2018
Прямой эфир
  • USD1.1427
  • RUB75.2885
Латвийская железная дорога

Россия построит свою колею до Вены: китайские товары обогнут Латвию

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости мира
Получить короткую ссылку
22096

Объем транзита из Китая в Европу увеличивается, и Россия активно работает с партнерами, чтобы привлечь грузы, один из маршрутов - через Украину и Словакию до Вены, куда планируется проложить широкую колею, чтобы сократить время на "переобувание" поездов на узкую колею

РИГА, 21 фев — Sputnik. Латвийская железная дорога, а также транспортно-экспедиционная компания IKAU представят Латвию на форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа", который открылся 21 февраля в Вене. Главные темы встречи — Новый шелковый путь и строительство ширококолейной дороги до Вены, передает РИА Новости.

В рамках форума железнодорожники стран СНГ, Балтии и Европы обсудят также привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты.

Открыли мероприятие министр транспорта РФ Максим Соколов и заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Герхард Гюртлих. Делегацию РЖД на форуме возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Латвийские участники среди спикеров не заявлены.

Участие в заседаниях форума примут представители железных дорог Австрии, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, а также российских и европейских компаний в сфере грузоперевозок, а также чиновники из Еврокомиссии.

Ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии — 1520 миллиметров. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет более 150 тысяч километров. Такую колею еще называют "широкой" в сравнении с так называемой узкой колеей, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 миллиметров.

Новый шелковый путь

Центральным мероприятием программы станет пленарная дискуссия "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу", в ходе которой участники рассмотрят возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток — Запад. Отдельные сессии будут посвящены проблематике международной логистики, финансированию и строительству железнодорожной инфраструктуры, улучшению технологической интероперабельности 1520 и 1435.

В рамках проекта международных перевозок Китай — Европа (Новый шелковый путь) с 2011 года были открыты около 60 маршрутов, связывающих китайские города с европейскими. В настоящее время практически все перевозки проходят через Польшу и Беларусь, а также Германию.

Латвия, как и другие страны Балтии, также надеется стать частью Нового шелкового пути, товары, на которые может рассчитывать балтийская страна, предпочтительно дальше отправлять морем в Германию, другие маршруты длиннее. До сих пор через Латвию прошел только один контейнерный поезд из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Широкая колея до Вены

Одним из приоритетных для России и Австрии является проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от словацкой Кошице до Братиславы и Вены и создания в районе Вены — Братиславы международного логистического центра. Проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Предполагается, что новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу до 15 дней.

Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

По словам генерального директора Австрийских железных дорог (OBB Holding AG) Андреаса Маттэ, инвестиции в строительство оцениваются в 6,7 миллиарда евро.

"Что касается расходов на строительство, ожидается 6,7 миллиарда евро. Ожидаем, что 8,5 миллиарда долларов составит сумма строительства до 2033 года. Это включает в себя инфляцию. Мы в бизнес-плане исходим из конечных сумм", — сообщил Маттэ в середине ноября на мероприятии, организованном Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

По словам Маттэ, сейчас стороны находятся на стадии изучения привлекательности этого проекта и готовят документы по экологическому аспекту.

"Венгерский" маршрут

Ранее через Россию, Словакию и Украину уже был организован контейнерный маршрут из Китая в Венгрию. Оператором контейнерного сервиса "дочка" "РЖД Логистики" Far East Land Bridge (FELB), экспедитором по России — "РЖД Логистика", подвижной состав, оборудование и терминальные услуги для обработки груза предоставил "Трансконтейнер". Партнером проекта также выступило ZSSK Cargo — дочернее общество Словацких железных дорог.

Первый поезд из 41 сорокафутового контейнера с одеждой, электроникой и различным оборудованием отправился из города Чанша (провинция Хунань) 27 мая 2017 года и 15 июня прибыл в Будапешт (Венгрия). Таможенная очистка груза, фитоконтроль, а также перегрузка на узкую колею происходила на терминале "Трансконтейнера" в Добре (Словакия). Транзитное время в пути следования по территории стран колеи 1520 миллиметров составило 13 дней, при этом транспортировка по территории Монголии заняла 3 дня, России — 7 дней, Украины — 3 дня.

По теме

Латвийский транзитный сектор ищет грузы в Индии
С Китаем не вышло: Рижский порт рассказал, где будет искать грузы
Без грузов из РФ тысячи работников портов и LDz могут остаться на улице
Lietuvos geležinkeliai могут отобрать грузы у железнодорожников Латвии
Теги:
Новый Шелковый путь, грузооборот, транзит, грузоперевозки, РЖД, Олег Белозеров, Максим Соколов, Австрия, Железнодорожный транспорт
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Президент Литвы Даля Грибаускайте

    Известный экономист раскритиковал президента Литвы Далю Грибаускайте за то, что она не приехала на празднование столетия независимости Латвии.

  • Снег

    В социальных сетях появилось видео о сложностях посадки в кишиневский автобус во время снегопада в час пик.

  • Руководитель эстонского военно-исторического клуба FrontLine Андрей Лазурин

    Как часто гости из-за границы и из каких государств посещают солдатские захоронения в Эстонии, рассказал глава военно-исторического клуба.

  • Автомобили патрульно-постовой службы в Баку

    В результате конфликта, возникшего между молодыми людьми, в Баку убит известный в округе автохулиган. Но к ссоре погибший отношения не имел.

  • И.о. премьер-министра Никол Пашинян посетил боевую позицию одной из войсковой части (16 ноября 2018). Армения

    Исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян прокомментировал ответ официального Минска на его недавнее заявление.

  • Суд, правосудие

    Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев озвучил шокирующие результаты конкурса на должность судьи: его не смогли сдать 95 претендентов из 100.