РИГА, 20 дек – Sputnik. Еврокомиссия (ЕК) в среду приняла решение начать санкционную процедуру в отношении Польши за допущенное, по мнению исполнительной коллегии Евросоюза, властями этой страны отступление от демократических норм в результате судебной реформы, сообщил первый вице-председатель ЕК Франс Тиммерманс.
"Комиссия решила задействовать статью 7(1)", — сказал он журналистам в Брюсселе.
Речь идет о применении в отношении Польши статьи 7 Договора о ЕС. Еврокомиссия из-за реформирования польской судебной системы ранее пригрозила Варшаве активацией данной статьи, что чревато для Польши лишением права голоса в Совете ЕС, в случае если другие страны — члены сообщества одобрят такое решение.
Месть за мигрантов и готовность судиться
Санкционная процедура в отношении Польши со стороны ЕК стала местью за отказ Варшавы принимать мусульманских мигрантов, уверен заместитель председателя Европарламента от Польши, член политического комитета правящей партии "Право и справедливость" Рышард Чарнецкий.
"Это делается за отказ Польши принимать мусульманских мигрантов, а реформа судебной системы стала только поводом", — сказал он, подчеркнув, что Варшава все равно не согласится принять беженцев. Ранее ЕК подала в суд ЕС иск против Польши, Венгрии и Чехии за их отказ принять беженцев в рамках программы Евросоюза по переселению.
"Мы не примем этих мигрантов. Это суверенное решение польского правительства, которое соответствует воле наших граждан", — заявил Чарнецкий.
В свою очередь Польша готова отстаивать свои интересы в суде ЕС, заявил МИД республики, комментируя запуск санкционной процедуры.
В процедурном порядке первоначально решение Еврокомиссии должны утвердить не менее 22 из 28 государств ЕС. Если это произойдет, окончательное решение надлежит единогласно принять 28 главам государств и правительств.
Между тем, по словам первого председателя Европейского совета (2009—2014) Хермана Ван Ромпея, лишить Польшу голоса в Совете ЕС за имеющее место — по мнению институтов сообщества — отступление от демократических норм нереально, поскольку "уже сейчас очевидно", что среди стран — членов ЕС по этому вопросу не будет достигнуто требуемое единогласие.