20:37 15 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850

Эксперт: в Балтии еще долго будут выяснять, кто виноват и что делать с Rail Baltica

Радио Sputnik Латвия
Получить короткую ссылку
Rail Baltica (101)
1570

До сих пор не ясны ни перспективы загрузки Rail Baltica, ни, собственно, для чего эта магистраль Балтийскому региону

Кондратьев: в Балтии еще долго будут выяснять, что делать с Rail Baltica

Перенос сроков завершения строительства транснациональной железнодорожной магистрали Rail Baltica свидетельствует о разногласиях между участниками проекта. Об этом говорится в докладе американского Джеймстаунского фонда, пишет Rubaltic.ru.

Проект еще долго будет находиться в стадии перманентных обсуждений и разговоров на тему "кто виноват" и "что нужно делать", заявил Sputnik Латвия старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

"Ключевая проблема заключается в быстром подорожании Rail Baltica. За время перехода от обсуждения проекта к его реализации стоимость магистрали существенно выросла, но при этом реальные финансовые гарантии со стороны Еврокомиссии и правительств стран Балтии до сих пор отсутствуют", - констатировал Кондратьев.

По словам эксперта, проект действительно сложный, и в то же время до сих пор не ясны как перспективы загрузки магистрали, так и, собственно, предназначение Rail Baltica.

"В регионе достаточно хорошо развита система авиаперевозок и автомобильного транспорта. В то же время плотность населения невысока и отсутствуют какие-то значимые инвестиционные проекты, которые могут в корне поменять эту ситуацию и создать необходимый спрос на перевозки в будущем", - пояснил Кондратьев.

По проекту железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии планируется построить участки магистрали длиной примерно по 300 километров, в Литве - 360. Предполагалось, что при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Проведенная в 2019 году экспертиза показала, что в случае завершения строительства убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

В середине июня Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, оценка возможного пассажирского трафика строящейся дороги сомнительна, а стоимость работ уже возросла до семи миллиардов евро.

Тема:
Rail Baltica (101)
Теги:
строительство, Сергей Кондратьев, Балтия, железная дорога, Rail Baltica

Главные темы

Орбита Sputnik