09:18 30 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1704
  • RUB93.0481
Новости политики Латвии
Получить короткую ссылку
2220

Правительство Латвии собирается ввести в стране "налог на бедность" и заставить владельцев подержанных автомобилей заплатить за то, что им недоступны новые машины

РИГА, 5 окт — Sputnik. Депутат городской думы Даугавпилса Михаил Лавренов ("Согласие") обратился к жителям Латгалии с призывом отправиться в Ригу с вилами наперевес.

Причиной гнева депутата стало намерение кабмина ввести с 1 января 2021 года налог на регистрацию легковых автомобилей с целью предотвращения регистрации старых и экологически вредных легковых машин в Латвии.

На прошлой неделе президент Латвийской автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс заявил в передаче Preses klubs на RigaTV 24, что таким образом людей обманывают, прикрываясь заботой об экологии. Например, из-за ошибочного порядка расчетов CO2, размер налогов на 17% повысится и на новые автомобили.

Ассоциация подсчитала, что государство путем этого налога в год будет собирать на 24 миллиона евро больше, чем до этого. Больше всего будут "наказаны" владельцы импортированных автомобилей с дизельными двигателями.

По подсчетам Лавренова, в некоторых случаях налог при регистрации автомобиля будет в 3,5-5 раз больше, чем в Литве и в Эстонии.

"Вы, блин, серьезно?! Вы там у себя в Риге в правительстве реально считаете, что большинство жителей Латвии ездит на дизельных автомобилях старше 5 лет, потому что им так нравится? Думаете, каждый житель, например, Латгалии, может купить себе электромобиль, но чисто из-за врожденной вредности покупает себе раздолбанный дизельный "бусик" или джип 2005 года выпуска?

А не приходит ли вам в голову такая очевидная мысль, что народ покупает себе старые машины, потому что не может позволить себе купить новые, и уж тем более электромобили, которые стоят "всего-то" в 3-4 раза дороже обычного нового (!) авто?! Как можно реально рассчитывать на то, что если задрать налог, то латвийцы "опомнятся" и немедленно пересядут на "Теслы"? Которую, к слову, ни один даугавпилчанин еще вживую не видел, я не говорю уже про жителей села", - написал Лавренов на своей странице в Facebook.

Депутат напомнил, что средний возраст латвийского автопарка составляет 13,8 года. Практически все автомобили из числа зарегистрированных в Латвии машин или уже запрещены, или уже в ближайшее время будут запрещены для использования в Европе.

"Эти машины народ покупает не от хорошей жизни! А потому что не может себе позволить купить другую! Поднимая налог на "старые" авто, вы фактически наказываете людей за бедность, которые уже и так едва-едва балансируют на грани нищеты. Правительство Латвии вводит эдакое ноу-хау - "налог на бедность": не можешь купить Теслу, плати за то, что не можешь!" - с возмущением написал Лавренов.

Свой пост он закончил предложением отправиться в Ригу на старых автомобилях и с вилами и приложил фотографию так называемого вилочного восстания 1920 года.

"Так что, дорогие латгальцы, доставайте своим миллионы и не стесняйтесь жить хорошо! Вилы, впрочем, тоже можете с собой захватить… Может, пора дойти или доехать на ваших старых машинах до Риги и сказать спасибо "заботливым" министрам? Как говорили раньше - "вам нечего терять, кроме своих цепей"!" - завершил свое революционное воззвание депутат.

На момент публикации постом поделились более 500 раз.

По теме

Страсти бушуют: как в Латвии чуть не запретили большую часть автопарка страны
"Самый глупый закон": автомобилистам Литвы дадут деньги за "чистые" машины
Налоговый прессинг и российский газ: латвийцев заставят покупать новые автомобили
Теги:
автомобиль, Даугавпилс, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik