03:43 03 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0906
  • RUB85.8405
Новости политики Латвии
Получить короткую ссылку
6863

В политическом плане Латвия никогда не была посредником между Россией и ЕС, а выполняла роль транзитного узла в поставке грузов из России - эту отрасль она своими руками и добивает, заявил Николай Межевич

РИГА, 27 фев — Sputnik. Представление, что Латвия является мостом между Востоком и Западом, больше не актуально, заявил президент страны Эгилс Левитс. По мнению аналитиков, подобные высказывания рассчитаны на страны Запада, которые фактически дотируют Латвию. При этом, как подчеркивают эксперты, в политическом плане Латвия никогда не была посредником между Россией и Европой, передает RT.

На встрече с Германо-Балтийской торговой палатой президент Латвии Эгилс Левитс заявил, что "сегодня из-за прямой коммуникации функции моста больше не нужны", но важно, что Латвия считает себя частью Запада.

Левитс подчеркнул, что Латвия является активным членом Евросоюза и участвует в обсуждении всех вопросов. "Мы думаем о специфической ситуации в Латвии, чтобы эти совместные решения пошли на пользу Латвии, но мы также считаем, что эти совместные решения в ЕС пойдут на пользу всему ЕС", – подчеркнул президент. По его мнению, это правильный подход, хотя для небольшой страны его труднее реализовать, чем для большой страны. "Именно поэтому наша внешняя политика, а также наша европейская политика основаны на многосторонности", – сказал латвийский президент.

Левитс выступил с заявлением об интеграции в ЕС всего через несколько дней после того, как страны - члены сообщества не смогли договориться о принятии бюджета на 2021—2027 годы. В ходе обсуждения поднимался в том числе вопрос о сокращении субсидий странам Балтии.

По мнению экспертов, слова Левитса как раз направлены на то, чтобы получить дополнительное финансирование от западных партнеров.

"Это все говорится для того, чтобы выпросить деньги. Сейчас формируется бюджет на 2021—2027 годы, и всем прибалтам урезают дотации. Теперь они ищут какое-то объяснение того, зачем Европа должна их финансировать", — заявил старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.

Он также отметил, что концепцию о связующем звене между Востоком и Западом формировали сами прибалтийские страны, которые убеждали ЕС, что лучше всех знают Россию, поскольку были в составе СССР.

"Но при этом не стоит забывать, что такой мост нужен, когда между сторонами нет прямого контакта. Однако уже в 1997 году были заключены договоры между Россией и ЕС и между Россией и НАТО. В этих документах оговаривался весь механизм контактов", - добавил эксперт.

По словам Оленченко, "Москва никогда не нуждалась в посреднике в лице Латвии" и никто не назначал Ригу на эту роль.

"У нас есть представительство при ЕС, в котором работают более 100 человек. В Москве находятся посол ЕС и около 80 человек из европейской дипломатии. Зачем нужна Латвия? Может, 20 лет назад это и было актуально, но не сейчас", — считает эксперт.

Он отметил, что позже к идее моста между РФ и Европой вернулся прибалтийский бизнес, который таким образом хотел подтолкнуть власти своих стран к тому, чтобы восстановить нормальные отношения с Россией.

В свою очередь, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич отметил, что Латвия никогда не была посредником в отношениях между Россией и ЕС в политическом плане, а выполняла роль транзитного узла в поставке грузов и энергоносителей из России.

"Спустя годы Латвия сделала многое для ухудшения условий работы потенциальных экспортеров из России и Беларуси. Начало 2020 года показало, что железная дорога не нужна, порты не нужны и транзит Латвии уже не предлагают", - отметил он.

По его мнению, заявление Левитса нужно читать наоборот: "сначала Латвия своей безумной политикой лишила себя транзита, повесила себе на обременение железную дорогу, с которой теперь не знает, что делать, а сейчас задним числом говорит, что ей не нужна роль связного между ЕС и Россией".

По теме

Левитс признал: у Риги нет своей политики в отношении РФ, Латвия не так сильна
Петропавловский: Левитс слишком долго жил далеко, чтобы понимать Латвию
Юрканс: в Латвии своровали треть бюджета, а России выставляют какие-то счета
Тридцать лет спустя: посольство РФ похвалило Левитса
Теги:
грузоперевозки, транзит, Эгилс Левитс, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik