19:53 27 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0964
  • RUB72.1052
Стиль жизни в Латвии
Получить короткую ссылку
4280

От "скорой" до катафалка - как родился, менялся и сошел с производства знаменитый рафик производства Рижского завода

РИГА, 20 янв — Sputnik. В СССР было только два завода микроавтобусов: УАЗ (Ульяновский автозавод) выпускал полноприводную модель для сложных задач, а РАФ (Рижская автобусная фабрика) — обычные гражданские микроавтобусы, пишет шведское издание Klassiker. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.

РАФ начал работу в 1949 году с производства кабин и кузовов для грузовиков. В 1958 году появилась на свет модель 977 — микроавтобус побольше аналога от "Фольксвагена", и с двигателем в передней части. Мотор и многие другие элементы были взяты от "Волги" ГАЗ-21. Двигатель объемом в 2,5 литра обладал мощностью в 75 лошадиных сил, что делало РАФ-977 довольно мощной машиной для своего класса.

Рядовые граждане купить автомобиль не могли - РАФ-977 использовался только государственными организациями. На них ездили сотрудники скорой помощи и пожарные, они применялись в аэропортах и так далее. А модификации с дополнительными стеклянными окнами покупал "Интурист", который возил на них гостей на экскурсии.

Однако были и исключения. Например, если в семье было более четырех детей, она могла подать заявку и получить разрешение на покупку или аренду такого микроавтобуса.

Изначально экспортировать их не предполагалось, но некоторое количество РАФ-977 все-таки попало в страны-спутники СССР: в Болгарию, Венгрию и даже на Кубу.

Так или иначе, спрос на них был настолько высок, что в 1966 году их даже начали производить в Ереване, нынешней столице Армении. Там их выпускали под названием ЕрАз-762 вплоть до 1996 года.

В Риге же заслуженную модель 977 в 1976 году заменили новой — 2203-й, — которую еще называли "Латвия". Мощность двигателя от "Волги" ГАЗ-24 составляла 95 лошадиных сил. Много что было взято от "Москвича" 408-й и 412-й моделей. Также автомобиль стал несколько больше: длина его немного превышала 5 метров, а ширина составляла 2 метра.

С тех пор модель 2203 не претерпела существенных изменений, в отличие от окружающего ее мира — еще как. Советский Союз распался, и наступили новые бурные времена, когда приходилось приспосабливаться к рыночной экономике, взаимодействию с другими странами и так далее.

РАФ оказалась в независимой Латвии и стала принадлежать новому государству. Она была практически полностью отрезана от родной страны и привычного российского рынка.

К фабрике в Риге проявляли интерес в Европе, Японии и Корее. Правда, присмотревшись поближе, иностранные партнеры удалились. Тем не менее фабрике удалось наладить контакт с английской компанией International Automotive Design, чтобы разработать новый дизайн для открытого рынка.

Компания могла создать прототип, который выглядел бы современно, но сама РАФ не была в состоянии всерьез усовершенствовать автомобиль. Вместо этого продолжали производить 2023, и последним автомобилем, который фабрика выпустила в 1997 году, стала специальная модель 3311. По иронии судьбы, ее часто использовали на похоронах. Через год фабрика разорилась.

По теме

В Латвии могут возродить производство РАФов
От РАФа осталась одна аббревиатура: что будут выпускать на новом заводе
RAF оказался переделанной "Газелью": как в Риге возрождали производство легенды
От гордости остались только шпроты и трикотаж: Латвия убила промышленность ради ЕС и НАТО
Теги:
RAF 2203, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik