Страховщики подсчитали, как часто водитель попадает в аварию

Подписаться
Согласно статистике страховщиков, водители грузовых автомобилей в Латвии попадают в аварии в два раза чаще, чем легковых, но в этом десятилетии обе цифры слегка снизились

РИГА, 2 июн – Sputnik. Каждый автовладелец в Латвии в среднем раз в 12 лет становится виновником или пострадавшим в ДТП, свидетельствуют данные Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB).

LTAB обобщило статистику за период с 2011 по 2016 год.

Два человека погибли в результате столкновения грузовика с легковым автомобилем на Баускском шоссе - Sputnik Латвия
Черный лед унес две жизни в ДТП на Бауском шоссе
"Если сравнить эту статистику с ранее проведенным анализом данных о 2009-2010 годах, то становится очевидно, что средний период, в который автовладельцы попадают в ДТП, увеличился примерно на год", — рассказал председатель правления LTAB Янис Абашин и добавил, что это может быть связано как с культурой вождения, так и с постепенным улучшением состояния дорог в Латвии.

По статистике полиции, примерно 40% ДТП в Латвии происходит из-за превышения скорости.

Согласно недавнему опросу, около 75% водителей в Латвии, находясь за рулем, говорят по телефону, пишут и читают СМС, пользуются интернетом. 20% латвийских водителей делают это часто, столько же считают, что использование телефона не мешает вождению. Чаще так думают состоятельные мужчины. Читают СМС за рулем более 43% опрошенных водителей, пишут их – около 28%.

Американский военный грузовик. Архивное фото - Sputnik Латвия
Грузовик армии США засыпал снарядами дорогу в Польше
При этом водители грузовых автомобилей попадают в ДТП в среднем в два раза чаще – раз в 6 лет.

"То, насколько часто владельцы транспортных средств попадают в аварии и насколько серьезны последствия у этих ДТП, является важным фактором, определяющим цену ОСТА. Это одна из причин, почему, оценивая различные факторы риска, цены на ОСТА для грузоперевозчиков оказываются существенно выше по сравнению с другими транспортными средствами", — пояснил Абашин.

В 1997 году в Латвии была введена система ОСТА, цель которой обеспечить защиту интересов третьих лиц, пострадавших в дорожном движении как в Латвии, так и в странах — участницах "Зеленой карты".  Для обеспечения успешной деятельности системы было создано Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (LTAB), которое объединяет страховые общества, обладающие правом производить страхование ОСТА в Латвии.

Лента новостей
0