РИГА, 31 июл — Sputnik. С начала года под колеса поезда попало уже более 10 человек, рассказал вице-президент Latvijas Dzelzceļš по техническим вопросам Эрикс Шмукстс в разговоре с Латвийским радио 4.
Вечером в понедельник, 29 июля, поезд Елгава — Рига сбил 19-летнюю девушку, которая шла по рельсам. Она погибла на месте происшествия. Девушка шла по рельсам в том же направлении, что и поезд, и, возможно, слушала громкую музыку в наушниках.
"К сожалению, эти случаи трудно предугадать — и машинисту трудно что-то сделать, потому что они перед самым поездом реально бросаются под поезд. Мы получаем жертвы, мы получаем большой стресс для машиниста. Естественно, это очень тяжело.
Есть в последнее время очень много молодежи, которая ходит в наушниках. И такая есть проблема: человек идет рядом с путями, машинист заранее его видит, за 200—300 метров начинает сигналить, сигнал не помогает, потому что уши закрыты наушниками, он ничего не слышит.
У многих в кармане находят записки "Я покончу жизнь самоубийством", во многих случаях потом, когда начинают расследование, выясняется, что это было самоубийство. Осенняя депрессия у людей наступает — мы замечаем, что в октябре-ноябре много случаев.
Грузовой поезд идет со скоростью 90 км/ч, это разрешенная скорость, а тормозной путь у него — 1 км, 1,1 км даже. У пассажирского поезда, если он идет со скоростью 90 км/ч, может замедлиться за 500—600 м. Но, опять же, надо экстренно тормозить, это все пассажиры полетят, понятно. Поэтому практически невозможно, очень большая масса, у грузового поезда — до 6 тысяч тонн. Быстро остановить никак нельзя", — подчеркнул Шмукстс.
В июне этого года Latvijas Dzelzceļš запустила в социальных сетях рекламную кампанию с участием латвийских знаменитостей, которые спели песню о правилах безопасности на железнодорожном переезде.
Однако проблема часто не только в поведении пассажиров, но и в том, что у самоуправлений часто не хватает денег на строительство безопасных и удобных переходов через железнодорожные пути.