РИГА, 22 янв — Sputnik. Строительство ограждений вдоль шоссе и тоннелей под ними во избежание столкновений машин с лесными животными не является приоритетом для Латвии, поскольку выбежавшие на дорогу звери не становятся самой главной проблемой аварий, заявляет Госполиция. В редакции LTV сравнили данные полицейских по ДТП с животными со сведениями Государственной лесной службы и страховщиков и пришли к выводу, что, возможно, столкновений на деле раз в пять больше, чем указано в полицейских сводках о происшествиях.
В Latvijas Valsts ceļi и в министерстве сообщения заявили, что гораздо больше аварий происходит безо всякого участия животных, поэтому вся забота об их безопасности ограничивается размещением предупредительных дорожных знаков "Осторожно, дикие животные!", а протяженность заборов вдоль шоссе по всей стране составляет всего 90 километров (если считать по обеим сторонам). Самый длинный забор построен на шоссе Тинужи — Кокнесе.
Глава департамента Минсообщения по автотранспортному движению Таливалдис Вецтиранс рассказал, что сейчас идут попытки построить переход для животных на окружной дороге возле Кекавы, но весь проект пока находится на стадии разработки.
С охотниками и учеными-натуралистами министерство сотрудничает только по их собственной инициативе. Его главная стратегия — выставить знаки там, где было больше всего аварий. Оказалось, в Коценском крае и окрестностях, где в прошлом году в ДТП с этими животными погибли два человека, популяция лосей самая многочисленная — 12—20 особей на тысячу гектаров. Всего, по данным службы, с апреля 2018 года по начало 2019-го сбито 1 тысяча 352 животных.
С кем лучше не встречаться
Наименее опасны на дороге дикие кабаны, поскольку они внимательнее других животных при пересечении шоссе. Но больные кабаны могут перемещаться хаотично, а подсвинки не всегда успевают перебежать дорогу вслед за матерью.
Самые быстрые — благородные олени, которые обычно перескакивают дорогу в несколько длинных прыжков.
Самые опасные — лоси, так как они весят до 300 килограммов. Медлительные: могут остановиться, а потом прыгнуть прямо перед капотом. Больше всего лосей живет в Валкском крае и близ Алуксне. Их встречают и около Мадоны и Варакляны, а также в окрестностях Павилосты.
Эстонский опыт
В соседней Эстонии, по данным полиции, за год животные вызвали 5083 аварии. Каждый дорожно-строительный проект в Эстонии обсуждается с точки зрения воздействия на окружающую среду или опирается на изучение диких животных с учетом их маршрутов, в случае необходимости строится переход и ограждения или же делается отверстие в заборе, а на дороге выставляются предупредительные знаки для водителей. Забор с отверстием стоит 200 тысяч евро, переход гораздо дороже — 1—6 миллиона евро.