20:52 22 Января 2021
Прямой эфир
  • USD1.2158
  • RUB91.1009
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
20488

Еще недавно в Рижском порту работали около 20 тысяч человек, платили налоги с хороших зарплат – и все это формировало доходы столичного бюджета, часть их них может стать клиентами соцслужб, если коалиция не будет работать над развитием гавани, написал Янис Урбанович

РИГА, 25 авг — Sputnik. Рижский порт – одно из главных предприятий как столичной экономики, так и во вселатвийском масштабе. Однако даже во время предвыборных дебатов о нем почти не говорят – а ситуация там тревожная, спад грузооборота – почти 30%. Если порт рухнет, тогда и город пострадает, предупреждает депутат Сейма, лидер "Согласия" Янис Урбанович.

"В латвийских портах в первом полугодии этого года на 30,1% снизился объем переваленных грузов, в том числе в Рижском порту падение составило 26,7%. Объем железнодорожных перевозок сократился за тот же период на 47,2%. Незаметно, чтобы премьер-министра эта ситуация серьезно заботила.

У министра сообщения, как минимум исходя из публичных высказываний, самые большие переживания последнего времени – это то, что пришлось пару часов прождать в очереди в приемном отделении больницы. Корреляцию между драматическим обрушением транзита и возможностью обеспечить полноценное медицинское обслуживание г-н Линкайтс не видит", - написал Урбанович на своей странице в Facebook.

Политик обвинил власти в том, что они не желают думать о грузах и рабочих местах в портовых предприятиях, которые могут появиться благодаря прагматичным отношениям с восточными соседями, когда с Запада "приближаются все те миллиарды, которые можно распилить и разделить".

"Однако, исключив из управления портами представителей самоуправления, "коалиция законности" должна взять на себя полную ответственность за развитие Рижского свободного порта, должна обеспечить, чтобы грузы шли к нам, а не к конкурентам в Клайпеду, Таллин, Санкт-Петербург. Чтобы это происходило, необходимы наработанные контакты, переговоры (да, в том числе на ненавистном русском языке!) и много работать", - пишет Урбанович.

Он выразил недоумение в связи с тем, что вопрос Рижского порта почти не обсуждают ни правительство, ни кандидаты в Рижскую думу в ходе предвыборных дебатов – как будто не нужно ни государству, ни столице.

"Но что будет с Ригой? Откуда возьмутся все эти бесплатные обеды в школах и бесплатный проезд в общественном транспорте, все эти велодорожки, миллион деревьев, километры нового асфальта и все эти иные обещанные блага, если порт такими темпами продолжит падение вниз? Еще совсем недавно в Рижском свободном порту работали 200 предприятий, около 20 тысяч человек прямо или косвенно там работали, платили налоги с хороших зарплат – и все это формировало доходы столичного бюджета. Сколько этих работников сейчас могут стать клиентами социальных служб, получателями пособий?

Мы все знаем, что сначала в устье Даугавы возник порт, а только потом город, который назвали Ригой. Если порт рухнет, тогда и город пострадает", - заключил Урбанович.

По теме

Потерянный транзит, разорительная Rail Baltica и нищие порты: "экономическое чудо" Латвии
Мэр Лиепаи: пусть государство даст 150 млн евро на порт, тогда и меняет форму правления
Транзит хромает: порты Латвии недосчитались трети грузов, железная дорога - половины
Транзит грузов через Латвию за первое полугодие упал почти на 54%

Главные темы

Орбита Sputnik