10:06 28 Мая 2020
Прямой эфир
  • USD1.0991
  • RUB78.1096
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
4588

В транспортной отрасли Латвии министр сообщения Талис Линкайтс выделяет авиацию, железной дороге он грузов не прочит и советует сокращать издержки

РИГА, 22 мая – Sputnik. Эстония – морское государство, там есть Tallink, в Литве более конкурентоспособная железная дорога, а Латвия – это узел авиации, поэтому государство и выделило такую большую финансовую помощь компании airBaltic, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в программе "Действующие лица" на Латвийском радио 4.

У наземного транспорта, особенно в грузоперевозках, — времена трудные, спад на железной дороге начался еще в прошлом году из-за переориентации Россией энергетических грузов на собственные порты. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, еще больше осложнил положение сектора транзита – в Китае были проблемы с формированием контейнерных составов, что отразилось и на Латвии, сказал Талис Линкайтс. По сравнению с четырьмя месяцами 2019 года, объем перевозок упал на 46%, и в этом году принципиальных изменений ожидать не приходится – это тот объем, на который можно рассчитывать.

По словам Линкайтса, в этой ситуации можно лишь снижать издержки, что и делает, например, Латвийская железная дорога, проводя сокращения и отменив проект электрификации.

"Жизнь на железной дороге не останавливается, грузы идут, хоть и в меньшем объеме. Соответственно, есть и будет необходимость в работе железнодорожников. (…) Но сокращения были и, наверное, будут еще. Если сравнить нашу дорогу с литовской и эстонской по количеству перевезенного груза на одного работника и километр пути, то эффективность у нас намного меньше. Есть возможность поменять технологический процесс, чтобы уменьшить количество людей на железной дороге", — сказал министр.

По словам Линкайтса, таких объемов российского угля латвийский транзит больше не увидит, и на замещение их китайскими тоже надеяться не стоит.

"Исторически мы получали несколько поездов с грузами из Китая — но это было, скорее, показательное выступление. Я больше надеюсь на грузы, которые идут через логистический центр Беларуси "Большой камень", а оттуда — в сторону Скандинавии (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания). Мы работаем над тем, чтобы эти грузы направлялись через Латвию. Это более реальная возможность, чем ждать грузов напрямую из Китая. (…) Если посмотреть на карту, мы не находимся на пути движения этих грузов в Европу. В основном они идут через Беларусь и Польшу, нет логики в том, чтобы они шли напрямую через Латвию. Мы работаем над тем, чтобы отдельные составы грузов шли в Латвию, но, если посмотреть на статистику, они никак не могут компенсировать то большое количество грузов, которое шло из России. Уголь… В таком объеме, конечно, таких грузов не будет", - сказал Линкайтс.

По его мнению, нужно реально смотреть на вещи и ухватиться за то, что реально можно достать.

"Например, мы хорошо работаем в сфере грузовых авиаперевозок из Китая, есть возможность почту из Китая направлять через Латвию, если очень постараемся", — сказал министр.

Также министр пояснил, почему государство выделило такую большую финансовую поддержку (250 миллионов евро) airBaltic во время пандемии коронавируса.

"Авиация — наше все. Если смотреть на распределение между балтийскими странами, то можно говорить, что Эстония — морское государство, там есть большое пассажирское предприятие паромного сообщения на Балтике — Tallink. У Литвы более конкурентоспособная железная дорога. Латвия является узлом авиации, аirBaltic работает не только в балтийских странах, но и на других направлениях, с хорошим новым флотом и меньшими издержками. Мы заинтересованы, чтобы и авиакомпания, и все предприятия вокруг нее работали после кризиса в том же направлении", - сказал Линкайтс.

По его словам, часть флота airBaltic из-за кризиса вернут лизингодателям, часть самолетов продадут. "Конечно, сейчас это сделать трудно — все авиакомпании мира сокращают флот. Надеюсь, что покупатели все же найдутся. Может, не по лучшей цене, но и это лучше, чем оставить самолеты в airBaltic", - сказал Линкайтс.

Что касается грузовых автоперевозок, Минсообщения подготовило документы, чтобы на 50% сократить эксплуатационно-транспортный налог грузовых машин на следующие полгода, снизив затраты транспортных компаний, сообщил Линкайтс. Некоторые из перевозчиков использовали пособия по простою и возможность отложить уплату налогов, другие получили от Altum доступ к дополнительным оборотным средствам на поддержку компаний, сказал министр.

По теме

Возили эксклюзив в Москву, а теперь ждем пособий: бизнес Латвии недоволен властями
Не получилось компенсировать потерю угля из РФ: Рижский порт придумал новый ход
Нет бригад - нет дома отдыха: LDz увольняет работников и продает недвижимость
Грузооборот латвийских портов продолжает падать, российские порты на Балтике растут
Теги:
грузоперевозки, транспорт, Талис Линкайтс, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik