08:22 01 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0956
  • RUB85.9486
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
322

Латвийское правительство предлагает инвесторам самим убеждать противников строительства терминала СПГ в Скулте в важности реализации проекта

РИГА, 18 ноя — Sputnik. Строительство терминала СПГ в Скултском порту — не приоритет латвийского правительства, потенциальные инвесторы должны вести переговоры с самоуправлением, проводить оценку влияния на окружающую среду и убеждать местных жителей в необходимости проекта, заявил министр экономики Ральф Немиро, передает Neatkarīgā Rīta Avīze.

Министр признал, что во время визита в Южную Корею он встретился с несколькими потенциальными инвесторами проекта Скултского терминала СПГ, но не раскрыл названия конкретных компаний. Одновременно министр экономики выразил убежденность, что этот проект важен, однако это не приоритет правительства.

"Министерство экономики считает, что энергетические поставки надо диверсифицировать, но ни один инвестор не является приоритетным. Если кто-то хочет строить, пусть отправляется к самоуправлению, делает оценку влияния на окружающую среду, разъясняет жителям необходимость проекта и так далее", — подчеркнул Немиро.

Ранее сообщалось, что потенциальным инвестором проекта может стать южнокорейская госкомпания Korea Gas Corporation (Kogas) — крупнейший в мире импортер сжиженного природного газа.

Идею строительства СПГ-терминала в Скулте реализует акционерное общество Skulte LNG Terminal. Сейчас 83% акций компании принадлежит Nacionālā gāzes termināļa biedrība, а еще 17% владеет американский бизнесмен Петерис Алоиз Рагауш (он же является председателем правления).

Общие инвестиции в проект оцениваются в 90 миллионов евро, из которых 60 миллионов планируется направить на само строительство терминала в Рижском заливе, еще 20 миллионов уйдет на строительство почти 40-километрового газопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище. Еще 10 миллионов евро — резерв инвестиций, в том числе на случай, если постройка трубопровода окажется дороже, чем прогнозировали вначале, пояснил гендиректор Skulte LNG Terminal Ренарс Микельсонс.

По его словам, финансировать проект согласился коммерческий банк из США — с условием, что компания сможет взять в кредит 85% суммы, если поставщиком оборудования будет предприятие-партнер из страны из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Остальные 15% на начальном этапе нужно будет обеспечить привлеченному стратегическому партнеру. Такой партнер найден, сказал Микельсонс, название компании он не привел, но, по данным портала LSM, интерес к вложению средств в развитие терминала выразила Kogas.

Стратегическому партнеру, по условиям будущего соглашения, достанется контрольный пакет акций Skulte LNG Terminal, признал Микельсонс.

В Skulte LNG Terminal считают, что в проекте могли бы участвовать госкомпания Latvenergo либо частично принадлежащее ей предприятие Conexus, который потом мог бы стать оператором газопровода. По словам Микельсонса, интерес к возможной синергии с Conexus есть: Conexus или само может построить трубопровод, или это сделает Skulte LNG Terminal, и Conexus эту инфраструктуру у него потом выкупит.

Южнокорейская газовая корпорация Kogas участвует во многих проектах в газовой и нефтяной сфере, в том числе сотрудничает с российскими компаниями. Так, в 2016 году "Газпром" и Корейская газовая корпорация подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее реализацию проектов по производству, транспортировке и регазификации СПГ. Обсуждается идея строительства газопровода из РФ в Южную Корею через КНДР.

В 2005 году Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (оператор "Сахалина-2") и Kogas подписали контракт на поставку 1,5 миллиона тонн СПГ в год с этого проекта. Есть перспективы увеличения поставок с этого завода.

Проект терминала

Терминал СПГ в Скулте, согласно проекту, будет расположен в Рижском заливе на расстоянии примерно 2,5 километра от берега будет расположен сам терминал, который сможет обслуживать грузовые суда с СПГ, а от него по 40-километровому газопроводу уже регазифицированное топливо пойдет до Инчукалнского ПХГ.

Согласно заявлениям представителей Skulte LNG Terminal, один газовоз сможет доставить на терминал около 100 миллионов кубометров газа (объем после регазификации — ред.), при этом общее потребление этого топлива в Латвии составляет 1,4 миллиарда кубометров в год. Это означает, что 14 газовозов смогут обеспечить страну годовым запасом топлива.

Откуда на терминал придет газ, будут решать торговцы, компания Skulte LNG Terminal планирует построить только инфраструктуру.

Необходимость постройки терминала авторы проекта обосновывают обеспечением альтернативы поставкам газа из России и энергетической независимостью Латвии, а также появлением конкуренции между поставщиками природного газа, которая снизит его цену для потребителей.

В конце июня и июля прошло несколько общественных дискуссий по поводу строительства Скултского СПГ-терминала. Местные жители выразили крайне негативное мнение относительно его строительства.

По теме

СПГ-терминал в Скулте спровоцирует конкуренцию с Литвой
Прицениваются к Инчукалнсу? Ригу посетит министр энергетики США
СПГ-терминал в Скулте: треть расходов хотят переложить на Латвию и "Газпром"
Крупный партнер "Газпрома" может вложить деньги в СПГ-терминал в Скулте
Теги:
газ, СПГ, Скултский порт, Ральф Немиро, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik