Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Банкир: РФ не сделает Латвию богатой, но есть счета латвийцев на 12 млрд евро

© Public domain / svklimkin / ShipБумажный кораблик из банкноты евро
Бумажный кораблик из банкноты евро - Sputnik Латвия
Подписаться
Банкир Гиртс Рунгайнис отметил, что Латвия долго зависела от России, тяжело отходит от ее рынков сбыта, но ставку сегодня надо делать на развитие Риги и торговлю с Европой

РИГА, 27 мая — Sputnik. Латвия в своем экономическом развитии долгое время опиралась на Россию, однако, даже если бы ситуация в геополитике была другой, транзит с его малой добавленной стоимостью не сделал бы балтийскую страну богатой, считает банкир Гиртс Рунгайнис.

По его мнению, единственный рецепт для Латвии сегодня – производить товары и дорого продавать их за границей, пишет Dienas Bizness. "Россия в принципе нас богатыми не сделает. И не может сделать. Единственное, что нам надо научиться - работать на всю Европу" - уверен он.

Старый город - Sputnik Латвия
Банкир: быть как немец - национальная латвийская идея

Рунгайнис заявил, что главная задача для страны – создавать компании, которые будут работать на территории других стран.

"Сейчас эти процессы происходят, но надо понять, что иностранные инвесторы нас не спасут. Только мы сами решим эти вопросы. И для этого у нас есть деньги - на счетах в банках Латвии лежат около 12 миллиардов евро. Но нет пока инструментов для того, чтобы грамотно вложить эти деньги. Об этом надо думать, и у нас просто нет другого рецепта, как сделать Латвию богатой страной", - считает банкир.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

По мнению экспертов, ситуация в латвийском секторе транзита может ухудшиться еще больше — после того, как в России будут достроены специализированные терминалы.

 

Лента новостей
0