03:36 23 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1215
  • RUB70.6525
Латвийская железная дорога. Дизель поезд

Латвия и Беларусь: грузооборот продолжает расти

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
121

Latvijas dzelzceļš попросила белорусских коллег поделиться опытом электрификации железных дорог

РИГА, 20 фев — Sputnik. Руководители Latvijas dzelzceļš (LDz) и Белорусской железной дороги договорились о сохранении тенденции по увеличению пассажирских и грузоперевозок между двумя странами, сообщает пресс-служба латвийской компании.

В ходе встречи, которая прошла в Риге в конце прошлой недели, были подведены итоги прошлого года в сфере грузовых и пассажирских перевозок, работа грузового экспресс-поезда Минск – Рига, возможные проекты будущего сотрудничества.

"На достигнутом мы не остановимся и будем уменьшать осознаваемые обеими сторонами препятствия, чтобы объем грузов, перевозимых между Латвией и Беларусь, только возрастал. Одним из наиболее успешных наших проектов является поезд-экспресс Минск – Рига. Хотя он курсирует всего год, уже сейчас видно, что клиенты оценили выгодность и качество этой услуги", - заявил президент LDz Эдвинс Берзиньш.

В прошлом году в сообщении с Беларусью удельный вес грузов, перевозимых по инфраструктуре Латвийской железной дороги, увеличился с 19,3% в 2017 году до 27,1% в 2018 году, достигнув 12,56 миллиона тонн, что на 57,6% больше, чем годом ранее. Общий объем грузов в сообщении Беларусь – Латвия составил 30,1 миллиона тонн (с учетом транзитных грузовых перевозок из России, Казахстана, Украины), что на 29,2% больше, чем в 2017 году. В контейнерном сообщении за 2018 год было перевезено 5755 единиц TEU, что на 3% больше, чем годом ранее (5591 TEU).

В направлении Минск – Рига с февраля 2018 года было отправлено почти 200 составов грузового экспресс-поезда, тогда как в направлении Рига – Минск – 439 поездов. Предполагается, что в будущем потенциал поезда будет увеличиваться одновременно с развитием китайского индустриального парка "Великий Камень".

Одним из решений по увеличению объема грузопотока стороны видят электрификацию железнодорожной сети. Берзиньш рассказал белорусским коллегам о прогрессе в реализации проекта электрификации Латвийской железнодорожной сети. На первом этапе его реализации намечено электрифицировать направления Даугавпилс – Крустпилс и Резекне – Крустпилс – Рига. С учетом того факта, что Беларусь уже имеет опыт реализации проектов электрификации, президент LDz призвал Белорусскую железную дорогу поделиться своим опытом.

В прошлом году по маршруту Беларусь – Латвия – Беларусь был перевезен 17 561 пассажир, что на 15,3% больше, чем годом ранее. LDz выразило готовность оказать поддержку в связи с намеченными в этом году в Минске II Европейскими спортивными играми и предусмотренным на 2021 год чемпионатом мира по хоккею в Минске и в Риге, чтобы в случае необходимости обеспечить пропуск и техническое обслуживание дополнительных специальных пассажирских поездов.

В октябре 2017 года в Минске Latvijas dzelzceļa (LDz) и Белорусская железная дорога договорились о сотрудничестве по организации более выгодной и быстрой транспортировки грузов между Ригой и Минском грузовым поездом-экспрессом Минск — Рига, который сможет доставить грузы по этому маршруту за 28 часов. В январе 2018 года в тестовом режиме состав был отправлен из Минска в Ригу, в начале февраля — в обратном направлении.

По теме

Спасаем транзит: Латвия надеется на топливо из Беларуси
Российский и белорусский экспорт продолжает "кормить" Латвию
Без особых надежд: Литва не поможет Латвии заменить грузы из России белорусскими
Более 7% российского угля по-прежнему переваливается в Латвии
Голубчик: нерюнгринский уголь слишком дорого возить через Латвию
Теги:
грузооборот, Беларусь, Латвийская железная дорога (LDz), Железнодорожный транспорт

Главные темы

Орбита Sputnik