Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Ассоциация BATL: стивидоры в Латвии работают на грани убытков

Подписаться
В Балтийской ассоциации — Транзит и логистика (BATL) против монопольного положения Latvijas dzelzceļš и его инвестиционных проектов

РИГА, 21 янв — Sputnik. Внешние риски и вызванные внутренними факторами недостатки транзитного коридора Латвии могут свести на нет наметившийся в 2018 году рост объема перевозок, считает член правления Балтийской ассоциации — Транзит и логистика (BATL) Иварс Ландманис, передает BNN.

Ландманис критикует предприятие Latvijas dzelzceļš за недостаточно эффективную организацию процессов, затрат и инвестиционных проектов.

"Мы неоднократно выражали обеспокоенность неэффективностью процессов, в результате которых возрастают издержки, покрывающиеся за счет отрасли и клиентов, а не самим концерном. В результате, Латвия уступает в конкуренции другим странам региона, и чтобы это амортизировать, свои расходы вынуждены снизить привлекающие грузы компании, стивидоры в портах, зачастую работая на грани убытков", - указал Ландманис.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Начало конца латвийского транзита: перевозчиков ужасает новый тариф

По его словам, сейчас приоритетом Министерства сообщения должно стать сокращение расходов транзитного коридора, в результате чего Латвии станет легче конкурировать с соседними странами, особенно в вопросах привлечения новых видов грузов. Ландманис подчеркнул, что без этого латвийским предприятиям, работающим в сфере транзита, сложно будет улучшить сотрудничество с нынешними и наладить его с новыми партнерами.

"Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" (BATL) уже неоднократно привлекала внимание властей к Латвии к росту стоимости обслуживания грузов и дорогостоящему проекту электрификации железной дороги в Латвии. По мнению перевозчиков, проект при текущем уровне грузооборота не будет иметь инвестиционной отдачи, но существенно отразится на тарифе перевозок по железной дороге. И, как следствие, приведет к снижению привлекательности Латвии как транзитера и дальнейшему сокращению грузопотока.

По мнению ассоциации, Латвии не следует затевать такой масштабный проект электрификации – это неподъемная ноша.

"И ни Минтранс, ни Latvijas dzelzceļš, ни премьер не дают ответа на вопрос, повлияет ли негативно огромное вложение на уже и так чрезмерно высокий тариф железнодорожных перевозок, который сейчас самый высокий в Европе. Дальнейшее повышение цен будет означать начало конца латвийской транзитной отрасли", — считают в BATL.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Васильев: решение РФ однозначное, латвийскому транзиту надо смириться

По мнению экспертов, ситуация в латвийском секторе транзита может ухудшиться еще больше — после того, как в России будут достроены специализированные терминалы.

Так, в морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области в ближайшее время появятся три новых терминала — по переработке зерна, пищевых продуктов, а также генеральных и сыпучих грузов. Принимающая способность новых портовых объектов превысит 1100 вагонов в сутки, или 20-25 миллионов тонн грузов в год.

Также на берегу Кольского залива начато строительство комплекса перегрузки угля "Лавна". Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики (уголь составил основу перевалки грузов в крупнейшем в Латвии Рижском свободном порту, а также в Вентспилсском порту в 2017 году) на российские порты и освоить новые рынки сбыта. Кроме того, это позволит повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

Лента новостей
0