21:43 18 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1377
  • RUB76.1678
Погрузочные работы в порту, архивное фото

Россия удачно променяла балтийские порты на финские

© Sputnik / Vitaliy Ankov
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1004

Альтернативой портам Латвии, Литвы и Эстонии для России стали не только собственные мощности, но и порты Финляндии - доля импортных грузов в порту Хамина-Котка с начала 2018 года выросла почти на 50 процентов

РИГА, 13 июн — Sputnik. Решение России увести свои грузопотоки из портов Балтии привело к значительному росту товарооборота финского порта Хамина-Котка, сообщает "Политэксперт".

Россия неуклонно снижает объем грузов, переваливаемых через порты Балтии. РФ сделала упор не только на развитие собственных портовых мощностей, но и на связи с другими странами-партнерами. Финляндия является одним из таких партнеров в силу территориальной близости и длительных торговых отношений.

Как сообщили в финском порту Хамина-Котка, грузооборот порта в последнее время значительно вырос. За первые пять месяцев 2018 года объем товарооборота увеличился на 19,6% по сравнению с тем же периодом 2017 года, достигнув 7,03 миллиона тонн. При этом доля импортной продукции составляет более двух миллионов тонн, что на 49,6% выше, чем в прошлом году. 

Как уже писал Sputnik Латвия, объем перевалки российских грузов в портах Латвии сокращается. В частности, Рижский порт по итогам пяти месяцев 2018 года отчитался о перевалке 14,705 миллиона тонн грузов, что на 1,2% меньше, чем годом ранее. За прошлый год грузооборот упал на 9,2%, а доля грузов из РФ сократилась более чем на 40%. По словам председателя правления Рижского порта Андриса Америкса, на работу порта серьезно повлияла сложившаяся геополитическая ситуация. Он отметил, что Россия сделала очень много на пути перенаправления грузов, и теперь нефтепродукты из РФ для Риги "однозначно потеряны".

В свою очередь, Роберт Киркуп, председатель правления компании Vitol Baltics, куда входит предприятие Ventspils nafta terminals, считает главной угрозой для латвийского транзита снижение объема всех видов грузов. По мнению Киркупа, неизбежно возрастут не только мощности российских портов, но и пропускная способность железной дороги и трубопроводов. Это приведет к еще более значительному спаду транзита в Латвии, считает Киркуп.

В мае на Петербургском экономическом форуме был представлен проект развития морского порта Усть-Луга в Ленинградской области. В порту появятся три новых терминала — по переработке генеральных и сыпучих грузов, пищевых продуктов и зерна. На зерновой терминал Усть-Луги планируется перенаправить всю перевалку зерновых из портов стран Балтии.

Универсальный морской порт Хамина-Котка, расположенный на границе ЕС и России, активно используется для доставки грузов в Среднюю Азию и Китай. Как стало известно ранее, на территории порта Хамина-Котка возводится терминал для хранения сжиженного природного газа. Резервуар объемом 30 тысяч квадратных метров планируется построить к 2020 году, стоимость проекта составляет 95 миллионов евро. Это второй СПГ-терминал в Финляндии, первый заработал два года назад в порту Тахколуото.

По теме

Хакеры из Прибалтики пытались остановить работу портов в России
Рижский порт за год потерял 40% российских нефтепродуктов
Надежд на рост нет: Вентспилсский порт продолжает терять грузы
Клайпеда не "вытянула" грузооборот портов стран Балтии в плюс
Теги:
порт, транзит, Финляндия, Россия, Латвия, Бизнес-информация, Отрасли экономики, Региональная экономика
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Историк, политолог и публицист Валерий Иванов (Валерий Виленский)

    В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

  • Встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидера непризнанной ПМР Вадима Красносельского

    Стало примерно известно где и когда пройдет встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидер Приднестровья Вадима Красносельского.

  • Валидатор в трамвае

    В январе 18 тысяч жителей столицы Эстонии могут остаться без привычного права бесплатной поездки на городском общественном транспорте.