Латвия в 2020 году сможет побороться за транзит с Мажейкяйского НПЗ

CC0 / pexels / Железная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
После восстановления участка железнодорожных путей до латвийской Реньге Латвия сможет побороться с Литвой за транзит нефтепродуктов с польского завода Orlen

РИГА, 9 мар — Sputnik. Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai приступает к восстановлению разобранного почти десять лет назад участка железнодорожных путей с нефтеперерабатывающего завода в  городе Мажейкяй в латвийский поселок Реньге, говорится в пресс-релизе компании.

Lietuvos gelezinkeliai сообщила, что объявила конкурсы на проведение ремонтных работ на разных участках ж/д путей по всей Литве, в их число включены и работы на участке путей в Реньге. Восстановить участок планируется к концу 2019 года.

Ранее стоимость работ по восстановлению путей оценивалась примерно в 20 миллионов евро, однако сейчас, как сообщает Lietuvos gelezinkeliai, цена может составить вдвое меньше — 10 миллионов евро.

Нефтеперерабатывающее предприятие - Sputnik Латвия
Даля, Россия готова купить Мажейкяй: как Польша шантажирует Литву

"Работы по восстановлению участка в Реньге по сути уже начались. Мы надеемся, что этот шаг позволит активизировать сотрудничество с нашими стратегическими партнерами — Orlen Lietuva и коллегами в Латвии", — сказал гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица долгое время не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.

Лента новостей
0