Решение о "дистанционке" для 1-6-х классов могут оставить на усмотрение самоуправлений

Ответственная комиссия Сейма предложила новые идеи по ограничению дистанционного обучения с 1-го по 6-й класс. Возможно, в будущем правительство определит порядок, в котором самоуправления сами смогут решить, разрешить ли ребенку учиться удаленно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 дек — Sputnik. Проект, предусматривающий ограничение дистанционного обучения, обсуждается в Сейме с февраля прошлого года. Тогда казалось, что правящая коалиция, в целом, согласилась с запретом дистанционного обучения до 6-го класса. Однако возникли возражения против такого решения как со стороны школ, в основном частных, реализующих такие образовательные программы, так и со стороны родителей, чьи дети учатся удаленно.
В упомянутой возрастной группе дистанционно обучаются около 2000 детей.
Оппозиция активно отстаивает права на удаленное обучение, ссылаясь на то, что некоторым детям оно подходит. Сейчас законопроект проходит третье чтение. Срок подачи предложений истек в начале октября, однако законопроект так и не был передан на рассмотрение на пленарном заседании Сейма.
Второго декабря комиссия Сейма обсудила представленные предложения, но голосование по ним еще не состоялось. Некоторые из них совместно подготовили юристы Юридического управления Сейма, Минобразования и Государственная служба качества образования.

Решение могут оставить на усмотрение самоуправлений

Прозвучала идея смягчить нормы о запрете удаленного обучения, принятые в предыдущих чтениях. Ранее уже было принято решение о том, что нельзя полностью запретить дистанционное обучение для младших классов, но будут предусмотрены ограничения, а порядок удаленного обучения будет определять правительство.
Теперь появилась идея о том, что правительство может определить, что самоуправления будут решать в каждом конкретном случае – действительно ли дистанционное обучение соответствует интересам ребенка.
Также есть предложения, предусматривающие возможность закрепить права хотя бы некоторых детей на дистанционное обучение.
Травля в школе - основная причина перехода на "удаленку". Как изменят закон
Например, Илзе Стобова, депутат Сейма от фракции "Латвия на первом месте", предложила сохранить возможность учиться дистанционно лицам с особыми потребностями, имеющим антисоциальное и девиантное поведение, агрессию, различные виды зависимостей, совершивших правонарушения и имеющих различные расстройства. Аналогичным образом, дистанционное обучение должно быть разрешено для тех, кто проживает за рубежом, а также для тех, кто имеет выдающиеся достижения в искусстве, культуре или профессиональном спорте. Вопрос в том, действительно ли у детей до 12 лет имеются такие достижения, и кто именно признает их выдающимися.
В свою очередь, Чеслав Батня, депутат от "Объединенного списка" выразил обеспокоенность тем, что последствием запрета дистанционного обучения в младших классах станет ликвидация частных школ. Он отметил, что дистанционное обучение — это не роскошь, а необходимость, и было ошибкой пытаться его запретить или ограничить. "Станет гораздо больше проблем, если эти дети придут в общеобразовательные учреждения", — сказал Батня.
Другие депутаты и представители Государственной службы качества образования возразили, что лишь в некоторых случаях родители оправдывают дистанционное обучение детей проблемами со здоровьем или поведением. В других случаях дистанционное обучение кажется более удобным или оправдывается, например, религиозными соображениями.
Пока неизвестно, когда законопроект может быть рассмотрен в окончательном чтении.
Также в Сейм обратилась омбудсмен Карина Палкова с просьбой сохранить права детей на дистанционное обучение. Было заявлено, что в случае запрета некоторые родители могут обратиться в Конституционный суд.