Литовские перевозчики самовольно съездили в Беларусь

Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 дек — Sputnik. Президент национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас в минувшие выходные побывал в Беларуси. Компанию ему составили руководители трех литовских компаний, транспорт которых застрял в Беларуси: : Кшиштоф Сонгин из компании Sontransa, Игнас Мотеюнас из Koldlita и Виталиюс Гигявичюс из Kelruva.
"Мы не могли просто ждать, пока кто-то решит проблему. Это наши перевозчики, наши люди, наш транспорт, поэтому мы и поехали. Хотя явно был риск, Linava решила взять на себя ответственность и искать решения на месте, потому что перевозчики не могут ждать неизвестно сколько", – сказал Микенас.
В Беларусь делегация из Литвы ехала через КПП "Мядининкяй". На литовской стороне, по их словам, картина обычная: километровые очереди тягачей, тягачи стоят по 36 часов, водители устали.
"Потом проезжаешь контроль… И перед глазами – пустая таможня в Беларуси. Ни одного тягача. Таможенники только наблюдают и делают видео. Все ждут транспорта, который не приезжает", – рассказал Микенас.
Литва сама ограничивает возвращение застрявших в Беларуси фур, но обращается к Минску
На стоянке в Котловке стоят около 400 литовских тягачей.
"Водителей почти нет. Тишина. Каждый тягач – это замороженная деятельность компании, замороженные деньги, рабочие места, доходы семей", – сказал Микенас.
По его словам, условия на площадке неплохие: есть души, торговое место, дежурные службы. Но это не меняет сути – литовский транспорт вынужден здесь оставаться.
В Минске они встретились с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), на которой обсудили ситуацию. По данным БАМАП, в Беларуси находятся 1880 литовских тягачей и 2500–3000 полуприцепов.
По белорусским законам, если транспорт стоит на площадках больше 4 месяцев, его конфискуют. "Это значит, что компании рискуют лишиться своего имущества", – подчеркнул Микенас.
Белорусская сторона повторила: возможна встреча вице-министров и теоретическая возможность говорить о пересчете платы за стоянки, если появится политический диалог.
По словам Микенаса, напряжение в рядах перевозчиков в последнее время растет. Протестные настроения охватили и членов Linavа, и независимых перевозчиков.
"Я вижу, что некоторые начинают самостоятельно сплачиваться. Это понятно. Наше решение организовать мирную акцию, обратить внимание правительства и общества, чтобы перевозчиков поняли, может помочь избежать резких действий, направить энергию в конструктивное русло", – сказал он.
Снова наступают на грабли? Литва грозится закрыть границу с Беларусью
"Это не какие-то там мнимые тягачи, это реальный наш транспорт, малого бизнеса, источник доходов семей, это реальные убытки и реальный риск лишиться имущества. Нам надо как можно скорее найти действенный путь для решения ситуации и мы, Linava, сделаем все, что от нас зависит", – прибавил он.
В Литве поездкой перевозчиков в Беларусь остались недовольны.
"Мы не раз предупреждали перевозчиков, что поездки в или через Беларусь рискованные. Эта страна враждебна в отношении Литвы и террористическими методами держит наши тягачи в заложниках. Еще раз призываем избегать маршрутов через Беларусь – последствия могут быть очень болезненными", – прокомментировал советник премьер-министра Инги Ругинене Игнас Добровольскас.