РИГА, 1 дек — Sputnik. В Латвии защита населения от телефонных мошенников строится по двум направлениям, заявила директор Службы обслуживания частных клиентов LMT Илзе Саулите.
"В первую очередь каждый оператор действует самостоятельно, управляя своими номерами и блокируя мошеннические звонки. Второе направление – совместная работа операторов: при звонке с номера другого оператора система проверяет его активность и при необходимости блокирует", – пояснила она.
Однако компании-операторы в силах заблокировать лишь номера в пределах своей сети.
"Мы как оператор выполняем ряд действий в рамках своей сети – защищаем своих клиентов и свои номера, распознавая и блокируя так называемые "подмененные" или "призрачные" звонки. В общем, каждый оператор предпринимает определенные шаги, чтобы снизить объем мошеннических вызовов и блокировать их, но единого решения для всех операторов в Латвии пока нет", – рассказал руководитель процессов внутренней безопасности Bite Latvija Херманис Эриньш.
В 2025 году система Bite Latvija уже заблокировала более миллиона, или в среднем около 200 тысяч в месяц, звонков от мошенников. Причем в это число вошли только те звонки, которые удалось идентифицировать.
Существующие механизмы по борьбе с мошенниками недостаточно эффективны из-за постоянно меняющихся схем обмана – например, маскировки номеров, клонирования номеров экстренных служб, использования ИИ.
Кроме того, закон ограничивает возможности эффективного обмена данными между операторами для блокировки угроз. Чтобы решить эту проблему, в 2026 году в республике планируют создать единую платформу для обмена данными о мошеннических звонках с латвийских номеров.