РИГА, 25 ноя — Sputnik. Переговоры представителей Еврокомиссии и правительств стран ЕС, в частности Бельгии, по поводу использования российских резервов набирают обороты, но прорыва по этому вопросу пока нет, сообщают СМИ.
Некоторые дипломаты ЕС надеются, что давление со стороны президента США Дональда Трампа вынудит Брюссель и других сомневающихся членов союза присоединиться к плану использовать часть активов вместе с совместными облигациями ЕС или прямыми финансовыми взносами от властей Евросоюза для предоставления кредита Украине.
Первоначальный проект американской инициативы предполагал использование российских резервов в инвестиционной кампании на Украине, при этом половина дохода должна была направляться в Штаты. Но европейские власти отвергли эту идею и назвали ее возмутительной.
Мирный план США предлагает инвестировать 100 миллиардов долларов из российских активов в проекты по восстановлению Украины. Остальные средства хотят вложить в американо-российский инвестиционный инструмент. Европейцы же выступают за то, чтобы замороженные резервы оставались под арестом до тех пор, пока Москва "полностью не возместит ущерб" Киеву.
Кроме того, в случае окончательного снятия санкций с России компании Euroclear придется перевести деньги обратно в Москву. Это может поставить налогоплательщиков ЕС перед необходимостью вернуть деньги, что, вероятно, окажет серьезное давление на правительства стран Евросоюза.
После начала спецоперации ЕС и страны "Большой семерки" заблокировали примерно половину российских валютных резервов. Более 200 миллиардов евро находится в Евросоюзе, в основном на счетах Euroclear — одной из крупнейших в мире расчетно-клиринговых систем, чей офис базируется в Бельгии.
Брюссель, обещавший помогать Киеву настолько долго, насколько потребуется, исчерпал все имевшиеся ресурсы, а выделять деньги из собственного бюджета страны сообщества не хотят.
Еврокомиссия добивается согласия Бельгии на использование российских активов. Речь идет о 140 миллиардах евро в рамках так называемого репарационного кредита. Утверждается, что Украина вернет его после окончания конфликта, если Москва "выплатит ей материальный ущерб".