РИГА, 24 ноя — Sputnik. Нескольким министерствам и органам безопасности поручено до конца года подготовить заключение о влиянии на Латвию демонтажа рельсов на границе с Россией, сообщают латвийские СМИ. По данным журналистов, должностные лица на закрытых заседаниях обсуждали вопрос о судьбе злосчастных рельсов.
Для телевидения представители Национальных вооруженных сил четко заявили о необходимости ликвидации рельсов и насыпей на границе с Россией - чем скорее, тем лучше.
В свою очередь, министр сообщения Атис Швинка заявил, что необходимо оценить ситуацию, поскольку демонтаж путей полностью остановит транзитные перевозки через Латвию, в том числе из Центральной Азии, куда представители латвийской сферы логистики регулярно ездят, пытаясь найти грузовую базу.
В Latvijas dzelzceļš заявили, что они не могут самостоятельно принимать решение о демонтаже рельсов, так как компания выполняет государственный заказ и такие решения принимают правительство и Сейм. Такое решение существенно сократило бы объем грузов и увеличило бы софинансирование государственного бюджета на содержание железнодорожной инфраструктуры, а также нанесло бы убытки портам, предпринимателям и экономике Латвии в целом, отмечают в компании.
Ответы министерства обороны уклончивы. У армии есть планы контрмобильности на случай возникновения военной угрозы. Они отрабатываются совместно с Latvijas dzelzceļš. Сказать, поможет ли демонтаж рельсов уже сейчас укрепить безопасность, нельзя, потому что это информация носит секретный характер.
На востоке, в направлении российской границы существуют два железнодорожных коридора: первый - это линия Резекне II - Зилупе - государственная граница продолжением в направлении России до Пыталово и Москвы. Вторая линия Резекне II - Карсава - государственная граница соединяет Латгалию с направлением на Псков. В свою очередь, железнодорожное сообщение с Беларусью обеспечивает линия Даугавпилс - Индра - государственная граница в направлении Полоцка.