РИГА, 16 ноя — Sputnik. Министерство сообщений должно будет оценить возможности сокращения административных расходов проекта Rail Baltica и Eiropas dzelzceļa līnijas (Европейские железные дороги), как следует из информации, представленной Министерством финансов правительству о предложениях по бюджету на следующий год.
В то же время министерство должно будет оценить возможности пересмотра позиций по вознаграждениям, обеспечив их равноценность условиям, действующим в государственном секторе.
Правительство планирует принять решение по данному заданию, установив срок его выполнения до 30 января. Министерство должно будет подготовить информационный отчет о проделанной работе.
При оценке предложений по второму чтению государственного бюджета на 2026 год в Сейме были выявлены дополнительные ресурсы в размере более 22 миллионов евро, сообщило Министерство финансов.
В министерстве подчеркивают, что достигнутое решение позволит реализовать поддержанные предложения, сохранив фискальный баланс и ответственный подход к управлению государственными финансами.
Наиболее значительное дополнительное финансирование предусмотрено для перепроектирования проекта Rail Baltica — восемь миллионов евро.
Также сообщается, что затраты на первую очередь Rail Baltica в Балтии могут достичь 14,3 миллиарда евро, из них в Латвии — 5,5 миллиарда евро, однако возможны потенциальные сбережения до 500 миллионов евро за счет оптимизации технических решений, а также возможны другие сбережения.
Общая стоимость проекта в соответствии с анализом затрат и выгод в странах Балтии может достичь 23,8 миллиарда евро. В предыдущем анализе затрат и выгод в 2017 году было подсчитано, что проект в целом будет стоить 5,8 миллиарда евро.
В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию европейской колеи (1435 мм) протяженностью 870 километров с максимальной скоростью поездов 240 километров в час.