Мурниеце: Людей защищают полицейские, а не конвенции

Экс-министр обороны отметила, что выход из Стамбульской конвенции не отменит обязанность государства защищать население
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 31 окт — Sputnik. Драма вокруг Стамбульской конвенции – результат кризиса в правительстве, заявила председатель комиссии Сейма по иностранным делам Инара Мурниеце.
Ранее между коалиционными партиями, Союзом зеленых и крестьян (СЗК), "Новым Единством" и "Прогрессивными", возник конфликт из-за Стамбульской конвенции. СЗК поддерживает отказ от нее, в то время как "Новое Единство" и "Прогрессивные" выступают против этого.
На фоне правительственных разногласий в стране проходят митинги сторонников и противников выхода из конвенции.
Сейм Латвии 31 октября проголосовал за выход из Стамбульской конвенции. Следующий шаг за президентом Латвии Эдгарсом Ринкевичсом – ему нужно подписать документ или отправить его обратно в Сейм на повторное рассмотрение.
Мурниеце отметила, что правящая коалиция уже давно держится на грани раскола.
"Одна из партий правительства, Союз зеленых и крестьян, изначально была против [присоединения Латвии к Стамбульской конвенции], но ее заставили поддержать ратификацию [документа]. Это было политическое давление", – указала она.
Сейм Латвии проголосовал за выход из Стамбульской конвенции
По ее мнению, с момента ратификации существенно изменилась ситуация, поскольку латвийскую декларацию к конвенции не признают многие страны Европы.
"В документ ввели понятие "социально сконструированного пола", что противоречит ценностям нашей Конституции. Мы, как консервативная партия, не можем это поддержать", – сказала чиновница.
Мурниеце подчеркнула, что отказ от Стамбульской конвенции не отменит обязанность государства защищать население. В стране уже действует обширный план мер против насилия.
"Людей защищают не конвенции, а другие люди — полицейские, прокуроры, судьи. Мы должны делать все возможное, чтобы реализовать конкретные меры против насилия и выделять на это финансирование. Только чувствуя себя в безопасности внутри страны, мы можем думать о безопасности внешней", – заключила она.