РИГА, 22 окт — Sputnik. Предложенный оппозицией Сейма альтернативный вариант – закон об обязательствах Латвии по борьбе с насилием – не заменит обязательств, возложенных на государство международной конвенцией, заявила Инга Рейне, судья Суда ЕС по общим вопросам.
В связи с предстоящим решением Сейма остался ряд вопросов, отметила судья. В том числе, она заявила, неясно, "как оно повлияет на обязательства и обязанности Латвии в сотрудничестве с Евросоюзом, и как Еврокомиссия отреагирует на эти внутриполитические решения Латвии".
"Дебаты (по Стамбульской конвенции – ред.) острые и сложные, вокруг них много дезинформации. Большая часть информации о конвенции неверна. Вопрос в том, что президент увидит в этих дебатах, и как он будет действовать", — сказала Рейне.
Отвечая на вопрос о том, является ли возможная денонсация Стамбульской конвенции достаточным основанием для вмешательства президента, Рейне добавила: "Я больше ничего не могу сказать, это в его руках".
Она пояснила, что международные обязательства Евросоюза основаны на взаимном доверии стран, а также это относится к борьбе с насилием и его регулированию. С этой точки зрения становится ясно, что предлагаемое альтернативное решение – новый закон, отсылающий к самой конвенции, – наложит на государство дополнительные обязательства.
"Государство создает закон в соответствии со своими внутренними убеждениями, и этот документ не имеет той же структуры, что и международная конвенция. (...) Мы можем принять национальный закон, но нам придется доказать, что мы можем с ним делать, как с конвенцией. Нам придется доказать миру, что мы сумеем его прочитать", – заявила судья Европейского суда.
"Конвенция – это механизм международного сотрудничества, а не инструмент идеологии", – добавила она.
Ранее омбудсмен Карина Палкова заявила, что латышский перевод Стамбульской конвенции неточно передает термин "социальный пол" с английского языка, и Бюро омбудсмена обратится с просьбой исправить определение этого термина.
"Но я не думаю, что это что-то изменит на данном этапе", — сказала она, комментируя рассматриваемое в Сейме предложение о денонсации конвенции.