Перевозчик: Латвия не может запретить регулярные рейсы в РФ, только потому что не нравится

Латвия запретила нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь, мотивируя это соображениями нацбезопасности. Есть разговоры и о том, чтобы запретить регулярные рейсы. Мнение по этому вопросу выразил глава латвийской транспортной компании Андрис Подгорный
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 10 окт — Sputnik. Латвия с 1 ноября запрещает нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь. Запрет на международные нерегулярные пассажирские перевозки автобусами с пересечением границы в пунктах пропуска "Патерниеки", "Гребнево" и "Терехово" будет действовать до 31 октября 2026 года.
Глава компании Norma-А Андрис Подгорный отметил: местные компании практически не выполняют туристические рейсы в РФ и Беларусь, за исключением небольшого их числа из Даугавпилса. Решение касается в первую очередь белорусских перевозчиков.
Латвия с 1 ноября запрещает нерегулярные автобусные рейсы в РФ и Беларусь
"Там надо понимать один нюанс: это просто была возможность белорусским перевозчикам ехать через Латвию, потому что для того, чтобы въехать в Польшу, им нужно отстоять огромную очередь. Часть белорусских перевозчиков поняли, что лучше долго ехать через латвийскую границу, чем хорошо стоять на польской. На польско-белорусской границе в очереди стоит 40 автобусов, регулярные идут по своей очереди, а туристические вынуждены стоять – вот они нашли такой путь ехать вокруг, и все", –сказал он.

Будет ли Латвия расторгать межправсоглашение с РФ?

Министр сообщения Латвии Атис Швинка недавно заявлял, что вслед за нерегулярными (туристическими) автобусными перевозками в Россию и Беларусь могут исчезнуть и регулярные – перевозчикам просто не будут выдавать новые разрешения после того, как истечет срок действия старых.
Однако сами перевозчики считают такую постановку вопроса спорной с юридической точки зрения.
Андрис Подгорный пояснил: регулярные рейсы осуществляются на основе межправительственных соглашений, которые никто не денонсировал.
"Теперь отдельно министерство сообщения хочет принять какой-то отдельный акт, но насколько он будет юридически корректен? (…) Если аннулировать это (автобусные перевозки – ред.), тогда надо аннулировать и любые другие виды перевозок (железнодорожные, авиа-, весь автотранспорт – ред.), денонсировать этот договор. А если наказывать только нас одних – тогда вопрос: какое юридическое основание?" – сказал Подгорный, добавив, что санкций ведь в отношении этих перевозок никто не вводил.

"Эти юридические вопросы – довольно сложные. Кому-то придется поломать голову, какое основание для этого ввести", – добавил он.

Сегодня компания выполняет один рейс в день в Россию, в основном им пользуются транзитные пассажиры, а не латвийцы.