Почему в Lidl в Литве дешевле, чем в том же магазине в Латвии

Жительница Риги, находясь в Литве, зашла в местный Lidl и была поражена разницей в ценах (в Литве дешевле)
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 1 авг - Sputnik. Недавно рижанка по имени Сендия, отправившись в Клайпеду, зашла в местный Lidl и была поражена: многие товары там заметно дешевле, чем в латвийских магазинах той же сети.
Целью посещения магазина в Клайпеде не было тщательное исследование и сравнение цен на различные товары. Это была обычная необходимость купить несколько вещей во время поездки по Литве. Однако, войдя в магазин, начав искать необходимое и обращая внимание на цены, Сэнди убедилась, что здесь многие вещи дешевле.
Поскольку женщине приходится каждый день ходить за покупками в рижский магазин Lidl, она решила проверить, сколько стоят ванильное мороженое и набор женских бритв, которые она часто покупает. В рижском магазине Lidl стандартная цена пачки бритв составляет 6,99 евро, а большая упаковка мороженого Vanilla Bourbon — 6,99 евро. В литовском же магазине стандартная цена тех же товаров была на целых два евро дешевле — 4,99 евро.
"Я правда задавалась вопросом: если в Литве эти вещи дешевле, то почему у нас они дороже? Нас что, за дураков держат? Думаю, тут виновата государственная политика, а не только желание магазинов заработать", — поделилась разочарованная Сандия.
"Корзина низких цен" не сработала: объем торговли продуктами в Латвии снижается
Руководитель коммуникационной группы Lidl Latvija в Латвии Зане Нельке, комментируя ситуацию, заявила: "В Lidl один и тот же товар стоит одинаково во всех магазинах Латвии — независимо от их местонахождения. Это означает, что покупатель в Риге, Лиепае и Даугавпилсе заплатит за конкретный товар абсолютно одинаково. Такой подход обеспечивает прозрачность, честность и доверие в глазах наших клиентов".
Говоря о разнице цен между странами, важно понимать, что каждая страна действует в рамках своей собственной экономики. Цены формируются с учетом местной покупательной способности, налоговой политики, расходов на логистику, рабочей силы и других факторов — в Латвии эти факторы образуют уникальное сочетание, которое влияет на конечную цену на полке.
"Именно поэтому сравнения с другими странами часто не совсем корректны — каждый рынок нужно оценивать в его собственном контексте. Соответственно, мы не сравниваем ситуацию в разных странах, а вместо этого концентрируемся на том, как мы развиваемся на нашем собственном рынке и как мы можем улучшить ситуацию здесь", — подчеркнула Нельке.
В Центре защиты прав потребителей по поводу разницы в ценах сказали следующее: "Мы рекомендуем вам уточнить у самого ретейлера разницу в ценах в разных странах в рамках одной торговой сети, поскольку здесь могут быть свои особенности, как и ситуация на локальном рынке, его объем, так и ценовая политика в контексте налоговой политики. Структура заработной платы и расходов также различна, как и предпочтения покупателей".