Эстония продала свою железнодорожную компанию частникам, и те снова взялись за грузы из РФ

Компания Operail после приватизации возобновила связанные с Россией перевозки – ранее правительство Эстонии это запрещало
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 20 янв — Sputnik. Как только государственная компания Operail, которая занималась грузоперевозками по железной дороге, стала частной, то сразу взялась за заказы, которые ей запретило брать правительство в бытность ее государственной компанией.
Директор терминала и компании Baltic Oil Service Вячеслав Спирин подтвердил: раньше эти грузы на терминал перевозило предприятие Operail, но когда власти запретили ему это делать, перевозками стали заниматься латвийцы. Теперь, когда Operail в частных руках, Спирин опять пользуется услугами этой компании.
Пальмовое масло прибывает на судне в Палдиски из Индонезии, на терминале его перегружают в поезда и отправляют до погранпункта "Койдула", где груз перехватывает российский перевозчик. В Operail говорят, что они законов не нарушают.
"В настоящее время Operail перевозит грузы на тех же условиях, что и другие перевозчики. С этим клиентом мы работали уже давно. Да, санкции в отношении России понятны, но если их вводить, то они должны быть для всех перевозчиков одинаковые, иначе эстонскому перевозчику не выжить. А если учитывать, что Operail – эстонский перевозчик и важный работодатель, то таким образом мы улучшаем жизнь своих работников и увеличиваем налоговые поступления в государственный бюджет", – отметила член правления Operail Мерле Курвитс.
Госкомпании Латвии не готовы отказаться от миллионных доходов, которые дает работа с РФ
Министр инфраструктуры Владимир Свет знает, что перевозки пальмового масла через Эстонию в Россию осуществляются согласно букве закона.
"Когда государство владело компанией Operail, оно запретило перевозки в Россию, и я считаю, что это было правильно, поскольку за деньги налогоплательщиков вести товарообмен со страной-агрессором мы не должны. Если какой-то частный предприниматель хочет этим заниматься и закон этого не запрещает, а санкционный режим при этом не нарушается, то делать это можно", – сказал Свет.
Министр добавил, что предприниматели также должны отдавать себе отчет в тех рисках, которые влечет за собой коммерческая деятельность с российскими компаниями.
В декабре прошлого года завершился процесс приватизации Operail: государственное предприятие AS Operail продало весь свой бизнес вместе с дочерней компанией Operail Repairs OÜ за 19 миллионов евро эстонской компании AS Tiigi Keskus, выигравшей аукцион.
После приватизации Operail в собственности государства остаются находившиеся ранее у Operail полувагоны, принадлежащие российской компании, которые являются "замороженными" активами. Из-за санкций эти вагоны нельзя ни вернуть в Россию, ни выкупить у российской компании. Таким образом, вагоны будут находиться в распоряжении государственного предприятия без коммерческой деятельности до достижения решения в соответствии с международным правом.