РИГА, 10 янв — Sputnik. В начале этой недели был запущен поезд между тремя балтийскими столицами. Предприниматель Евгений Гомберг прокомментировал это начинание в соцсетях.
"Поездка из Риги в Таллин – дело тонкое. Граница между двумя дружественными державами Латвией и Эстонией – на надежном замке. Поезд из Риги довозит до эстонской Валги, но билет продает Латвийская железная дорога. Чтобы открыть "прямую линию", государства потрудились, подобрали рейсы, где интервал между прибытием-убытием составил девятнадцать минут. За это время в Валге пассажиры с чемоданами должны перебраться на другую платформу, купив билет у эстонской железной дороги. Впрочем, может быть, кондукторы будут продавать прямо в вагонах, с небольшой наценкой.
Общее время в пути Рига – Таллин составит пять с половиной часов, стоимость – от двадцати пяти евро. Один "прямой маршрут" в сутки.
Кому придет в голову этим пользоваться, если междугородние автобусы Рига — Таллин — Рига снуют каждые полчаса-час, билеты всегда доступны, в пути четыре с половиной часа, без пересадок, багаж в багажных люках, одна остановка в Пярну, стоимость – от двадцати евро. В спинках кресел телевизоры с хорошим набором фильмов, в стоимость поездки входит горячий кофе или чай, иногда печенье", – написал Гомберг.
Глава LTG Link Кристина Мейде ранее признала, что единого решения по продаже билетов придется подождать из-за разных налоговых требований стран Балтии, а также совместимости IT-систем каждого перевозчика. Оно будет представлено пассажирам в первом квартале этого года.
Также планируется, что в будущем пассажиры смогут ездить из Вильнюса в Таллин только с одной пересадкой.
Депутат Рижской думы Вадим Фальков ("Согласие") прокомментировал пост Гомберга.
Депутат Рижской думы Вадим Фальков ("Согласие") прокомментировал пост Гомберга.
"А почему кто-то думает, что это поезд для тех, кто едет из Вильно в Таллин или из Риги в Таллин? Он вполне для тех, кто едет из Шяуляя в Ригу или Валмиеру. Кто едет из Риги или Валмиеры в Тарту. Нет таких автобусов каждый час. И не раз в час тоже нет.
Да, можно автобусами с пересадкой: до Валки, потом пешком через границу (со всеми чемоданами) до Ратушной площади и там разбираться, где автобус, который идет до вокзала. Нет автобуса из Валки в Валгу", – написал он в комментариях.
(Да, между автовокзалом в Валке и железнодорожным вокзалом в Валге нет автобуса, нужно идти два километра пешком.)
"Если кто-то полагает, что там все озабочены улучшением ваших удобств, то это не соответствует действительности.
Поезд этот, насколько я понимаю, непонятно зачем, почему-то был нужен Литве. Могу ошибаться. Вероятно, чтобы выдавить из этого рейса "Виви", и без пересадки в Риге ездить до Валги. И еще из латвийского бюджета дотации получать", – добавил Фальков.
В следующем посте Гомберг постарался понять, как "три братские страны сварили такое неудобоваримое блюдо – три поезда, три билета, две пересадки". По его словам, он задал этот вопрос специалисту.
– А доедет ли литовское колесо до Валги?
– Доедет, – отвечал специалист. – Литовские поезда – новенькие, лицензированы для всех перевозок. Там все в порядке, они даже запустили коммерческую линию Вильнюс – Клайпеда, с буфетом и бизнес-классом.
[...]
– А доедет литовское колесо до Таллина? – спрашиваю.
– Доехало бы оно без проблем, но тогда литовцам не хватит подвижного состава для внутренних перевозок.
– А латвийское колесо доедет до Таллина?
– Технически доедет. Но латвийские дизельные поезда – древние, еще с советских времен, изношенные, да и на внутренние нужды их не хватает. Недавно у эстонцев купили что-то списанное, подлатали и ездим.
– А эстонское колесо – до Вильнюса?
– Доехало бы, но у эстонцев, скажем, нет таких амбиций", – пересказал он этот разговор.