Латвия выделит еще 47 млн евро убыточной Латвийской железной дороге

В уставной капитал компании Latvijas dzelzceļš (LDz) будет вложено почти 47 миллионов евро. Соответствующее предложение Минсообщения поддержало правительство
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 17 дек — Sputnik. Убытки Латвийской железной дороги в 2022 году превысили 24 миллиона евро. Из них 10 миллионов в прошлом году было покрыто из резервных фондов.
В прошлом году убытки компании составили почти 35,5 миллиона евро, и покрыть их за счет других видов экономической деятельности не удалось. Таким образом, за 2022 и 2023 годы общая сумма непокрытых убытков составила неполных 47 миллионов евро.
Кроме того, LDz придется выплатить налоговую задолженность по взносам государственного социального страхования.
Ранее сообщалось, что, поскольку у предприятия долгое время не было возможности вовремя рассчитаться с государством, за работников обязательны взносы социального страхования вовремя тоже не платили. Острее всего это чувствуют работники, которым надо отправляться на пенсию. За последние годы не один работник, получив расчет пенсии, узнал, что она будет меньше, чем реально заработанная, поскольку предприятие задолжало государству.
"Ясно, что там ничего не поедет": LDz без грузов из РФ решает, какие участки "забросить"
Неуплаченная сумма взносов составляет около 9 млн евро. И в этом году взносы социального страхования за работников железной дороги за август, сентябрь, октябрь и ноябрь планировалось отложить.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.