В Латвии стремительно сокращается интерес к страхованию жизни

В отличие от процветающего страхования здоровья смежная отрасль – страхование жизни – влачит в Латвии жалкое существование
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 16 дек — Sputnik. В прошлом году наблюдался серьезный спад (- 20%) в сегменте страхования жизни, где сумма подписанных премий составила лишь 116,2 млн евро.
Правда, в текущем году ситуация начинает понемногу восстанавливаться: за 8 месяцев было подписано в виде премий на 72,8 млн евро (рост на 3%).
Опрос: латвийцы хотят, но не могут оформить медицинскую страховку
Одной из важных причин потери интереса латвийцев к страхованию своей жизни, по мнению Латвийской ассоциации страховщиков, являются проделки законодателей.
Дело в том, что с 2023 года больше не существует возобновляемых 5-летних договоров. В декабре 2022 года истек срок действия последних договоров, заключенных на 5 лет (до налоговой реформы), и теперь все договоры накопительного страхования жизни могут заключаться только на 10 лет.
Пережитый резкий спад в сегменте страхования жизни показывает, что для многих клиентов договор на 10 лет является слишком длительным сроком, поскольку в нынешних геополитических условиях он – по крайней мере психологически – приближается к бессрочному контракту.
Для сравнения: страхование жизни в Европе и мире занимает около 50–60% страхового рынка и является очень важным инструментом накопления. В Латвии же страхование жизни в настоящее время занимает лишь 14% рынка. Сбережения сокращаются, и это серьезно беспокоит страховые компании.
В Латвии снова может появиться государственное обязательное страхование здоровья
Кроме того, заключено гораздо меньше новых договоров пожизненного пенсионного обеспечения. Это, в свою очередь, объясняется изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 2023 года: если раньше предусматривалась возможность выплаты пожизненной пенсии в три этапа, то теперь возможны только равные выплаты пожизненной пенсии на весь оставшийся период жизни. Отсюда и снижение интереса со стороны клиентов.