РИГА, 16 дек — Sputnik. Несмотря на то, что эксперты в области безопасности единогласны и отмечают, что сейчас для Латвии нет прямых военных угроз, расслабляться нельзя, пишут латвийские СМИ и изучают вопрос: что будет с деньгами латвийцев в случе наступления часа икс.
Как указывает руководитель дирекции по обслуживанию частных лиц банка Citadele Янис Мурниекс, финансовый сектор в целом самостоятельно уделяет большое внимание непрерывности деятельности.
"Чтобы проинформировать жителей о критических финансовых услугах, Банк Латвии в сотрудничестве с партнерами, в том числе и коммерческими банками, в прошлом году подготовил информационный буклет о том, какие финансовые услуги в кризисной ситуации будут обеспечивать коммерческие банки и что каждый житель сможет сделать сам, чтобы подготовиться было легче", - добавил Мурниекс.
Согласно закону, критическими финансовыми услугами, которые банки будут предоставлять в условиях кризиса, являются платежи в интернет-банке и мобильном приложении, платежи при помощи платежных карт и снятие наличных в банкоматах.
Нужно добавить, что 99 банкоматов будут определены как критически важные и их в кризисной ситуации наличными будут пополнять в первую очередь.
Руководитель клиентского сервиса Swedbank Вадим Фролов указывает, что в их банке разработаны конкретные планы действий для различных чрезвычайных сценариев и они регулярно пересматриваются, дополняются и тестируются.
Он добавляет, что банки ведут свою деятельность так, чтобы быть способными обеспечить клиентам как можно больший спектр банковских услуг и в случае кризиса. Конечно, каждый кризис по-своему отличается. Нынешний опыт подтверждает: если какая-то услуга по техническим причинам временно не работает, обычно есть альтернативы, чтобы клиенты могли получить доступ к своим финансовым средствам или осуществлять платежи.
"В случае часа икс в банке оговорены обязанности и действия, чтобы можно было обеспечить основные услуги жителям Латвии, особенно платежи и использование наличных денег", - указывает Фролов.
В целях безопасности банк не разглашает, каким образом будет обеспечено обслуживание клиентов или хранение/обработка информации. На информационную безопасность Фролов обратил особое внимание.
"Вместе с коллегами по группе мы работаем над введением требований DORA в сферу безопасности информационных технологий банка. В нескольких элементах мы сделали шаги дальше, чем требует регулирование, осознавая значение безопасности информации и контекст, в которым мы работаем", - отмечает Фролов.
Представитель SEB banka Елена Новака также говорит, что банк тщательно работает над тем, чтобы в кризисной ситуации жителям были доступны финансовые услуги и деньги жителей были в безопасности.
"В кризисных ситуациях, которые связаны с государственной угрозой, в том числе и деятельности финансового сектора, в Латвии будет обеспечено оказание всех критических финансовых услуг - осуществление платежей в интернет-банке и мобильном приложении, совершение платежей при помощи платежной карты и снятие наличных в банкомате.
В кризисной ситуации доступность наличных денег в рамках возможного будет обеспечена во всей сети банкоматов. В то же время установлено, что в Латвии 99 банкоматов - так называемые критические банкоматы, которые в кризисной ситуации будут обеспечиваться деньгами в первую очередь. Карта с местонахождением этих банкоматов доступна на портале Банка Латвии", - говорит Новака.