Одна опора моста и 40 км рельсов: на что у Латвии хватило денег в рамках Rail Baltica

Как сообщил руководитель Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL) Эрикс Дилевс, компании-застройщику официально дано распоряжение о начале работ по основной трассе Rail Baltica
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 10 дек — Sputnik. Строителю железнодорожной магистрали Rail Baltica - предприятию E.R.B. Rail JV - официально дано указание начать строительные работы на главном пути железной дороги Rail Baltica, заявил Эрикс Дилевс, руководитель предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL), ответственного за реализацию проекта в Латвии.
Строительство начнется в Бауском крае — у Иецавы. Там будут готовить стройплощадку и базу для хранения материалов. В районе этого населенного пункта от леса освобождена территория площадью в 14 гектаров. Всего по линии основной трассы от леса освобождено 9 км — по площади это почти 100 га.
В настоящее время доступно финансирование на создание 40 километров основной трассы, но EDzL планирует подать заявку на необходимые средства в следующем конкурсе заявок, крайний срок которого - 21 января 2025 года.
Стракшас: Rail Baltica никогда не окупится, и содержать ее Латвия не сможет
Договор на строительство с E.R.B. Rail JV был заключен еще в декабре 2023 года, стоимость контракта - 3,7 миллиарда евро. В консорциум E.R.B. Rail JV входят французская компания Eiffage Génie Civil, польская Budimex и итальянская Rizzani de Eccher. Объединение было зарегистрировано в Латвии 12 октября 2023 года.
Согласно последней информации совместного предприятия стран Балтии AS RB Rail, расходы на первый этап проекта Rail Baltica в Балтии могут составить 14,3 миллиарда евро, из которых на Латвию приходится 5,5 миллиарда евро. Общие затраты проекта могут достигнуть 23,8 миллиарда евро. В анализе 2017 года проект оценивался в 5,8 миллиарда евро.
Правительство Латвии 26 ноября 2024 года концептуально поддержало приоритетные задачи первого этапа проекта Rail Baltica в стране. Было одобрено создание трансграничного соединения железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм) от границы Литвы и Латвии до границы Латвии и Эстонии в последовательности, соответствующей привлечению финансирования и планированию строительных работ на трассе.
Правительство также поддержало завершение строительства пассажирской станции Rail Baltica в Рижском аэропорту и Центрального железнодорожного вокзала Риги в минимальном объеме, необходимом для обеспечения их функциональности в рамках существующей железнодорожной инфраструктуры.
Минсообщения продолжит работать над упрощением технических решений проекта Rail Baltica и сокращением общих затрат, включая административные расходы.