РИГА, 25 ноя — Sputnik. Сейчас в Латвии зарегистрировано 8,7 тысячи электроавтомобилей, а с учетом автобусов, мотоциклов и другого транспорта – почти 10 тысяч, следует из данных Дирекции безопасности дорожного движения.
Энергетическая стратегия Латвии до 2050 года предусматривает ускоренный переход населения на электрические автомобили.
Очевидное преимущество в переходе на электрокары жители республики видят в мерах государственной поддержки. Например, летом государство объявило, что будет выделять на покупку нового электроавто 3350 евро, нового внешне заряжаемого гибридного авто – 4500 евро, подержанного электромобиля и гибрида с внешней зарядкой – 3350 евро.
Также власти планируют увеличить субсидию многодетным семьям. При покупке нового пятиместного электроавтомобиля или нового заряжаемого гибрида государство предоставит им дотацию в 6750 евро, а при покупке нового 7-местного электромобиля – 9000 евро.
Кроме того, латвийцам, сдающим на переработку свое старое авто с двигателем внутреннего сгорания, будут выплачивать до 2000 евро как бонус на покупку электроавтомобиля.
Однако есть факты, которые сдерживают латвийцев от покупки электроавтомобиля. Самый главных из них – цена электричества. Средняя стоимость зарядки электрокара Nissan Leaf на 100 километров в Латвии составит 10,82 евро, в то время как в Германии – 9,82 евро, в Швеции – 8,49 евро, в Польше – 7,39 евро, в Финляндии – 5,09 евро.
Еще латвийцев не устраивает стоимость самих электрических автомобилей. Например, самая популярная модель среди электрокаров – пятиместный седан Tesla Model 3. В Латвии данное авто стоит около 50 тысяч евро. То есть даже с учетом государственной дотации купить его могут только очень обеспеченные люди.
Также автолюбителей смущает тот факт, что на территории всей страны насчитывается всего 141 заправка для электромобилей. Причем большая часть их располагается в Риге.