Путепровод с Твайки на Кудзиньсалу поможет разгрузить центр Риги

Путепровод с улицы Твайка на Кундзиньсалу будут строить Рижская дума и Рижский свободный порт
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 1 ноя — Sputnik. До 2030 года Рижская дума намерена отремонтировать четыре моста и построить еще два. Один из них - новый транспортный путепровод длиной 863,5 метра с улицы Твайка на Кундзиньсалу.
Он соединит улицу Твайка с общественной зоной Кундзиньсалы и промышленной зоной Рижского свободного порта на обоих берегах Саркандаугавы, в том числе пересечет три железнодорожных пути и наземный нефтепровод в двух местах.
По словам мэра Риги Вилниса Кирсиса, в столице был и будет порт и промышленные районы, но ранее не была продумана объездная дорога для перенаправления грузового транспорта, который является неотъемлемой частью экономической жизни города.
В Риге построят две дороги и путепровод за 183 миллиона евро
"Путепровод на Кундзиньсале вместе с Восточной магистралью и путепроводом на Даудерсале является частью внутренней рижской объездной дороги, которая позволит отвести грузовой транспорт от центра города, чтобы людям было удобнее жить, работать, отдыхать и заниматься другими повседневными делами. Кроме того, путепровод откроет городу новые возможности для привлечения инвесторов с действительно большими бизнес-планами", — сказал Кирсис.
Проект реализуется в сотрудничестве с управлением Рижского свободного порта. Самоуправление строит и будет эксплуатировать путепровод, а порт как партнер построит участок Кундзиньсалы и соединение с путепроводом.
Общая стоимость проекта составляет 82,6 миллиона евро. Субсидия из государственного бюджета равна 23 млн евро, а кредит из госбюджета — 59,6 млн евро. Софинансирование ЕС составляет 4,5 млн евро.
Путепровод планируется построить к 2026 году. В настоящее время на объекте ведутся работы по прокладке коммуникаций, бурению свай, возведению опор и пролетов моста, строительству улиц и дорог. Следующие работы, запланированные на объекте, — возведение стальных пролетов над Саркандаугавой.
Как власти Риги потратят 1,5 миллиарда евро
По словам строителей, самые большие сложности в работе заключаются в том, что строительство ведется на узкой, ограниченной территории и над водой, что затрудняет монтаж конструкций, а также в планировании работ таким образом, чтобы не мешать соседним территориям, включая ООО MAN-TESS и Рижский свободный порт.