Надейся только на себя: 18% жителей Латвии начали или планируют начать собственный бизнес

Опрос был проведен компанией Norstat в августе 2024 года, в каждой из стран Балтии участвовало по 1000 респондентов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 22 сен — Sputnik. В Латвии 18% населения задумываются о собственном бизнесе или уже сделали первый шаг, свидетельствуют данные опроса, проведенного по заказу SEB банка. Из них 8% уже основали компании, а 10% находятся в поиске подходящей идеи.
Похожие тенденции наблюдаются в Литве, где 8% респондентов уже начали предпринимательскую деятельность, а 11% ищут бизнес-идею. В Эстонии же 13% опрошенных уже создали компании или собираются это сделать в ближайшее время, тогда как 10% еще не определились с концепцией.
Предприниматели Латвии готовятся к хаосу: новые налоги могут парализовать бизнес
В 2024 году бизнесом начали заниматься 3% латвийцев и литовцев, тогда как в Эстонии этот показатель выше — 6%. В Латвии и Литве 5% респондентов работают над разработкой идеи, но еще не зарегистрировали компании. В Эстонии таких предпринимателей 7%.
Особенно высок интерес к предпринимательству среди молодежи: 22% латвийцев в возрасте от 18 до 29 лет задумываются о создании бизнеса.
Среди главных преград на пути к бизнесу жители Латвии называют бюрократические барьеры (24%) и опасения по поводу финансовой стабильности (24%). Эти проблемы характерны для всех стран Балтии, хотя в Эстонии 25% респондентов обеспокоены состоянием экономики, а в Литве 21% респондентов не уверены в своей бизнес-идее.
Основное, что ждут потенциальные предприниматели от государства — это финансовая поддержка. Около 40% респондентов в странах Балтии отметили важность льготных условий финансирования. Среди молодежи этот запрос еще выше — 58% участников опроса заявили, что финансовая поддержка станет решающим фактором.
В Латвии 23% опрошенных также считают важным получение дополнительных знаний и навыков, 22% хотели бы видеть помощь в административных вопросах, таких как регистрация компаний. Еще 22% отметили необходимость наставничества со стороны опытных предпринимателей.
При этом 50% респондентов в ближайшее время не планируют начинать бизнес, однако среди молодежи этот показатель составляет лишь 30%. Более четверти опрошенных (27%) пока не задумывались о предпринимательстве.