Налоговая реформа может стоить Ашераденсу кресла министра финансов

Депутаты Сейма - как от оппозиции, так и от коалиции - упрекают министра финансов Арвилса Ашераденса ("Новое Единство") в неспособности управлять процессом составления госбюджета на следующий год и налоговой реформой
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 сен — Sputnik. По данным латвийских СМИ, заменить Ашераденса в министерстве может Янис Рейрс ("Новое Единство"), который уже занимал кресло министра финансов. Сам Арвилс Ашераденс якобы метит на должность президента Банка Латвии.
Журналисты поинтересовались у некоторых депутатов, как они оценивают деятельность министра финансов и его шансы на продолжение работы.
Эдгарс Путра, депутат ("Объединенный список"): "Я слышал о двух шатающихся министерских креслах. Одно из них - министра сообщения Каспарса Бришкенса, другое - Арвилса Ашераденса. Процесс управления бюджетом, а также налоговая реформа буксуют уже два года, что вызывает обоснованное беспокойство… Само предложение по реформе не соответствует плану, выдвинутому правительством, и его декларации. Оно не способствует повышению конкурентоспособности. Я слышал, что Янис Рейрс дышит в затылок Ашераденсу, об этом ходят слухи. С другой стороны, говорят, что Ашераденс хочет стать президентом Банка Латвии, но я считаю, что нынешний президент Банка Мартиньш Казакс - достойный кандидат. Но такой сценарий не исключен. Для господина Ашераденса главное - появиться на латвийском телевидении. Если он не будет хорошо выступать, то вполне вероятно, что его заменит Рейрс. Но, конечно, это только на уровне слухов".
То, что принес Минфин, это ужас: налоговая реформа потрясла бизнес
Скайдрите Абрама ("Прогрессивные"): "Если вкратце, то я абсолютно не удовлетворена ни результатами рабочей группы по налоговой реформе, ни тем, как они была внезапно "представлены" коалиции и социальным партнерам. Потому что новая версия, которую мы получили от министерства финансов всего неделю назад, - это не то, над чем рабочая группа по налогам, включая моих коллег из фракции, работала два года, о чем мы договорились и что должно было обеспечить значительный стимул для экономического роста.
Я не знаю мотивов руководства министерства финансов, по которым оно вдруг решило действовать таким образом, игнорируя предыдущую деятельность рабочей группы. Соответственно, я не могу в данный момент судить о том, кто и какую ответственность должен нести за проект налоговой реформы, который был реализован подобным образом. Однако я надеюсь, что это не будет списано на очередной неудачный проект государства и что мы получим объяснения и решения в ближайшем будущем".
Кристапс Криштопанс ("Латвия на первом месте"): "Это будет, наверное, шестнадцатый бюджет, составленный "Единством". И он не сильно отличается от предыдущих.
Да, на этот раз они назовут его бюджетом обороны и внутренней безопасности. Но мы уже слышали эти названия. Это результат политики, в которой частный сектор, на наш взгляд, обесценивается. Вот уже 15 лет государственный сектор ценится выше, чем частный. Затем, естественно, возникают проблемы, такие как airBaltic и Rail Baltica. Приходит счет, и кто-то должен за него оплатить, и теперь это будет господин Ашераденс. Пошатнется ли его кресло, нам, оппозиционерам, трудно сказать. Но ясно, что все решения, которые отразятся в бюджете, не будут отвечать общественным интересам. Это будут компромиссы, на которые пойдет каждая из коалиционных партий".
Светлана Чулкова ("Стабильность"): "Намерения министра финансов Арвилса Ашераденса при составлении проекта государственного бюджета на следующий год непропорциональны, а порой и абсурдны. Недопустимо в стране, где 22,5% населения живет за чертой бедности и более пятой части населения угрожает бедность, создавать пять должностей в правлении латвийских общественных СМИ с зарплатой более 9 000 евро в месяц, в то время как средняя брутто-зарплата по стране в 2023 году была 1 537 евро в месяц.
Запланированные министерством финансов и уже обнародованные поправки к закону "О налогах и сборах", которые предусматривают, что операции с наличными на сумму свыше 750 евро будут администрироваться одной из сторон сделки (кредитным учреждением, поставщиком платежных услуг), сообщающей о сделке в Службу государственных доходов, являются полным контролем и порабощением людей. Государство должно обеспечить наличные расчеты для людей, которым удобнее использовать эту форму оплаты, но предложения министерства финансов во многих случаях будут препятствовать или даже блокировать торговлю, поступление налогов и желание получать услуги за наличные в Латвии, в итоге люди будут предпочитать соседние страны".