РИГА, 28 июл — Sputnik. Исследование проводилось в октябре - ноябре 2023 года, в нем рассматривается, как на доверие правительству и учреждениям публичного управления влияют социально-экономические аспекты, ежедневное общение с учреждениями публичного управления, а также проводимые политики.
Результаты исследования показали, что геополитические, экономические, природоохранные и другие вызовы оказывают влияние и на уровень доверия населения к правительствам стран. Ранее подобного рода исследование проводилось в 2021 году, и по сравнению с результатами предыдущего исследования в целом уровень доверия в странах-членах ОЭСР упал в среднем на 2,4 процентного пункта. Только в некоторых странах этот показатель вырос, и Латвия одна из них. В Латвии уровень доверия населения к правительству за два года вырос на четыре процентных пункта.
Кроме того, по сравнению с ситуацией в 2021 году на шесть процентных пунктов увеличилась уверенность жителей Латвии в надежности решений правительства. Рост этой уверенности в два раза выше, чем в среднем по странам - участницам ОЭСР, и на 12 процентных пунктов больше, чем у Эстонии, которая также участвовала и в исследовании 2021 года, и в прошлом году. Измеряя этот показатель, в исследовании узнают мнение респондентов о готовности правительства защитить население в чрезвычайных ситуациях, о законном использовании персональных данных, об ответственном регулировании и применении искусственного интеллекта, а также о качестве административных сервисов.
Согласно исследованию, 63% жителей Латвии довольны административными услугами в целом, что соответствует также среднему показателю стран - участниц ОЭСР и выше оценки населения в таких странах, как, например, Германия, Франция и Чехия. В то же время, если спросить мнение жителей о конкретных отраслях, видно, что в Латвии улучшения доступности и качества услуг необходимы в таких сферах, как здравоохранение и образование.
Еще в исследовании уделено внимание тому, насколько открыто публичное управление, прислушивается и реагирует ли оно на обратную связь от населения. Исследование показало, что жители Латвии чаще, чем, например, жители Норвегии, Чехии или Германии указали, что публичные услуги улучшаются, если поступают жалобы жителей.