РИГА, 22 июн — Sputnik. Хотя с пятницы депутаты Сейма уже находятся в отпуске, на самом деле и парламентариям, и министрам, и ключевым чиновникам "покой только снится". Беззаботного летнего отдыха никак не получится - за лето предстоит решить по меньшей мере четыре вопроса.
Первый - определиться со стратегией налоговых изменений. Речь идет не только том, какие налоги повысить и какие налоговые льготы убрать, но и о том, когда именно ввести те или иные изменения - со следующего года, или с 2026-го. Ясно одно: в следующем году, с учетом экономической ситуации, снижать налоги власть не будет, да и не сможет при всем желании!
Второй - предстоит договориться с коалицией об основных бюджетных расходах. Да, министр финансов Арвилс Ашераденс уже поспешил заявить, что дополнительные расходы возможны только на оборону, партнеры согласились, но тут же начали говорить, что культура, образование, дороги, социальная политика тоже связаны с безопасностью! И с этим, кстати, не поспоришь. Так что, битва за бюджет предстоит отчаянная.
Третий - коалиции предстоит решить, как именно должна выглядеть схема железной дороги Rail Baltica именно в Латвии и откуда брать деньги на финансирование проекта с учетом его фантастического удорожания.
И четвертый вопрос - до осени премьеру Эвике Силине и ее партии следует решить, как расширить коалицию или даже точнее: как создать новое правительство с более широкой поддержкой в Сейме. Сейчас, напомним, у коалиции осталось всего 50 депутатов и она очень зависит от двух независимых депутатов - Игоря Раева и Олега Бурова. Если последний будет через год избран в Рижскую думу, куда он планирует баллотироваться, то тогда у коалиции останется 50 плюс 1 голос... Так работать можно, но очень сложно.
В общем, особого отпуска у политиков не получится. Не будет его и у тех 7 депутатов Сейма, которые работают в парламентской следственной комиссии по Rail Baltica.