РИГА, 19 июн — Sputnik. В марте 2022 года министерство подготовило информационный отчет, где указывалось, что в ценах 2021 года дефицит финансовых ресурсов для реализации латвийской части Rail Baltica мог составлять 1,6-1,7 млрд евро, а общая стоимость латвийской части проекта достигла бы 3,4 млрд евро.
Однако отчет был остановлен тогдашним министром транспорта Линкайтсом, который позже представил правительству информационный отчет с более низкой оценкой стоимости.
На заседании кабмина 24 мая 2022 года была рассмотрена новая версия отчета, где говорилось о дефиците в ценах 2016 года в размере 0,64-0,74 млрд евро и об общей стоимости латвийской части в рамках проекта - 2,4 миллиарда евро.
Однако, исходя из информационного отчета, рассмотренного кабмином 11 июня этого года, уже в 2021 году внутренние оценки стоимости проекта Rail Baltica в латвийской части достигли почти 5 млрд евро.
В свою очередь, бывший премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш ("Новое Единство") заявил, что даже не знал, что на финансирование Rail Baltica потребуются бюджетные деньги.
В ответ на просьбу прокомментировать свою ответственность и контроль за реализацией проекта Кариньш сказал, что вопрос о реализации проекта всегда стоял на повестке дня встреч премьер-министров трех стран Балтии и обсуждения касались только более эффективного управления проектом.
Правительство Кариньша также заслушало несколько докладов Минсообщения о проекте, но что касается финансирования, то "информация была такова, что его можно получить от Европейского союза, а государственное финансирование не требуется".
Аналогичные комментарии сделал министр финансов Арвилс Ашераденс, подчеркнув, что ответственность за сложившуюся ситуацию в значительной степени лежит на Минсообщения, в том числе на бывшем министре Талисе Линкайтсе, который постоянно вносил дополнения в проект.
"Если министр все время говорит, что все в порядке, что это деньги ЕС, то не верить не было причин". Янис Виттенбергс (Нацблок) был первым министром транспорта, который в прошлом году сказал, что все плохо", — сказал Ашераденс.