РИГА, 26 мая — Sputnik. И хотя на некоторые факторы Латвия повлиять не может, остаются вещи, которые она может изменить, заявил глава компании Baltic Travel Group, вице-президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин.
Владислав Корягин отметил, что уже в 2022 году во многих странах Евросоюза ситуация в сфере туризма была максимально приближена к 2019 году, а в 2023 году многие страны даже перебили этот показатель. Но не Латвия.
Этому, говорит Корягин, есть несколько объяснений. Во-первых, до ковида и 2022 года значительная часть туристов приезжала в Латвию из РФ и Беларуси.
"Из-за геополитической ситуации их теперь нет. А это было порядка 30%", - признал Корягин.
Но есть и внутренние причины, которые также влияют на ситуацию. "Условно говоря, правительство Латвии почему-то в туризм не вкладывается", - заявил специалист.
Он пояснил, что туристический бюджет Латвийского агентства инвестиций и развития — речь идет о средствах, которые тратятся на рекламу Латвии как туристического направления — был принят буквально пару недель назад. Причем, этот бюджет "в два-три раза отличаются от показателей таких же бюджетов в Литве и Эстонии".
"Если на первые два фактора мы повлиять не можем, то на этот – на деньги на рекламу — вполне. В Литве и Эстонии ситуация лучше, потому что они агрессивно и успешно рекламируют свои направления", - отметил Корягин.