"Школа-2030" ничему не учит: Минобразования ищет способы замаскировать проблему

Экзаменационная сессия прошлого года показала, что порог успеваемости на централизованных экзаменах для 9-х классов нет смысла повышать - иначе будет слишком много второгодников
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 24 мая — Sputnik. В прошлом году по итогам централизованных экзаменов в девятых классах основную школу не закончил 881 учащийся, в том числе 273 были старше 18 лет. Раньше этот показатель был меньше - от 500 до 600 человек.
Все три экзамена в прошлом году не сдали 10 учеников девятых классов, два экзамена — 88 учеников. В прошлом учебном году экзамен по английскому языку провалили 142 ученика, по латышскому языку — 95 учеников, по математике — 754 ученика.
Чтобы восполнить пробелы в знаниях этих молодых людей, планируется ввести так называемый выравнивающий учебный год, когда они будут изучать не только те предметы, с которыми не справились раньше, но и осваивать профессиональное обучение, пишет газета Diena.
Латвийские школьники хуже всего знают математику: результаты экзаменов в 9-х классах
Опрос учебных заведений показал, что 27% неуспевающих учащихся испытывают трудности с обучением (в том числе языковой барьер), у 62% отсутствует мотивация и имеется большое количество пропусков, и только у 11% школьников были проблемы со здоровьем.
Треть неуспевающих старше 18 лет.
Чтобы еще больше не увеличивать количество учеников, которые не могут закончить 9-й класс, нижняя планка централизованных экзаменов в этом году не была повышена и осталась на уровне 10% (в следующем году она составит 15%).
Но это не то решение, которое поможет справиться с последствиями неуспеваемости. Кроме того, не все учащиеся хотят оставаться на второй год в 9-м классе, поэтому министерство образования и науки разработало концепцию, которая будет опробована в пилотном режиме с 1 сентября этого года и внедрена со следующего учебного года.