Балтийские политики регулярно ищут поводы сделать выпад в адрес Калининградской области. Они "угрожают" отрезать регион или "нейтрализовать" его, если Россия "бросит вызов НАТО", пишет колумнист Ауримас Янкаускас на сайте Sputnik Литва.
Однако теперь во враждебную России риторику о Калининграде включились не только "балтийские тигры", но и европейские.
Новый предлог – проблемы с GPS-сигналом. Первыми, как водится, бездоказательно обвинять Россию начали Литва, Латвия и Эстония. Но это подхватил директор финского Института международных отношений и кандидат в евродепутаты от правящей в Финляндии партии Мика Аалтола.
Как заявила Financial Times, из-за помех навигации два финских самолета якобы были вынуждены вернуться в точку отправления с середины маршрута. Все обвинения строятся на предположении "анонимного чиновника", который в разговоре с FT предположил, что происходящее может быть связано с попытками Москвы защитить российский регион от возможных атак беспилотников.
"Мы рассматриваем происходящее с GPS как часть враждебной деятельности России и обязательно обсудим это с нашими союзниками. Такие действия представляют собой гибридную атаку и несут угрозу для нашей безопасности", — сказал глава МИД Эстонии Маргус Цахкна.
Его литовский коллега Габриэлюс Ландсбергис поддакнул, что проблемы с GPS на Балтике рядом с российской границей становятся слишком опасными, чтобы их игнорировать.
"Если Россия препятствует полетам, почему бы не запретить или не ужесточить доступ россиян в Калининград?" – заявил внезапно Аатола в социальных сетях.
Конкретных фактов финский политик не привел. Как и не пояснил, почему за проблемами с GPS должна стоять именно Россия.
В правительстве Калининградской области назвали идею о причастности Москвы абсурдной и усомнились в адекватности европейских политиков.
"Во-первых, как наземный так и воздушный калининградский транзит, в том числе и пассажирский, был ограничен абсолютно волюнтаристским способом странами Прибалтики и прежде всего Литвой… <…> Сейчас только группа кампаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов в сутки. Самолеты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. Трудностей в навигации и использовании GPS они не испытывают", – прокомментировал пресс-секретарь областного правительства Дмитрий Лысков.
И напомнил, что модуль GPS в самолетах разных авиакомпаний ничем не отличается, а самолеты российских авиаперевозчиков летают теми же курсами, что и самолеты прибалтийских стран, но российским рейсам ничего не мешает.
"Отсюда есть встречный вопрос к нашим финским соседям: почему на финские самолеты эти якобы помехи действуют, а на такие же русские – нет? Все известные способы радиоэлектронного подавления сигнала GPS не разбирают – самолет российской авиакомпании или иностранной", – добавил Лысков.
Комментариев по этому поводу у Балтии ожидаемо нет. Даже балтийские эксперты пока не выступили с невероятными теориями о том, как "враждебная" Россия "уводит" свои самолеты от помех.
Выходит, что или Аатола вместе с прибалтийской троицей настолько невежественны, что обвиняют Россию, не разобравшись в вопросе, или сознательно закрывают глаза на такие "мелочи", как логика и здравый смысл. А может, и то, и другое.
Что касается угроз "отрезать" Калининградскую область от материковой части России, то, как отмечают эксперты, России не следует относиться к этой риторике несерьезно, однако также и очевидно, что в обозримом будущем ни одна страна НАТО не решится предпринимать какие-либо активные действия из-за страха зеркальных мер.
А сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков предупредил, что попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и остальной Россией будет пресечена ответными действиями Москвы.
Аналогичные заявления по схожим инфоповодам делал и российский МИД.
Прискорбно, не неудивительно: европейские политики уже даже не стараются аргументировать причины "российской угрозы", им достаточно голословных заявлений анонима в FT, чтобы обвинить восточного соседа в том, что на их "острове невезения" не ловятся крокодилы и не летают самолеты.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.