РИГА, 23 апр — Sputnik. Недавно агентство по развитию туризма и бизнеса Go Vilnius выпустило новый рекламный ролик литовской столицы. В ролике используются стереотипы, предположительно сложившиеся у иностранцев о Восточной Европе и Литве - унылые улицы, некачественная еда, разгул бандитизма, - только для того, чтобы в конце разбить их шикарными аэрофотосъемками современного Вильнюса.
На рекламную кампанию в Германии и Великобритании было потрачено полмиллиона евро.
"С чем ассоциируется Вильнюс в Великобритании? Десять процентов ассоциируют его с Россией. То же самое мы видим и в Германии: 17% считают нас постсоветской страной в плохом смысле этого слова", — рассказала глава Агентства по развитию туризма и бизнеса Go Vilnius Довиле Александравичене.
Рекламу раскритиковали в соцсетях. В том числе недовольны были и бывшие мэры города.
"Этот рекламный ролик Вильнюса непрофессиональный и дилетантский, и в то же время он показывает полную некомпетентность заказчика и исполнителей", — написал в соцсетях Артурас Зуокас, который в 2011 году сел на БТР и раздавил Mercedes, чтобы привлечь внимание к неправильной парковке в городе.
"Ни первая часть не является Вильнюсом — он никогда таким не был, и у него даже нет такого имиджа. Ни вторая часть не является Вильнюсом — в реальности Вильнюс интересный, красочный и живой. Я знаю, что люди старались, но в этот раз, думаю, не получилось", — написал в соцсетях Ремигиюс Шимашюс, в бытность которого мэром была запущена рекламная кампания "Вильнюс — точка G Европы".
Автор ролика — Антонио Бехтле, креативный директор агентства BM Boutique. Он родился и вырос в Перу, но уже более 16 лет живет в Литве.
"Девяносто пять процентов людей, увидевших эту рекламу в социальных сетях, восприняли ее положительно. И только пять процентов отреагировали отрицательно. И у меня есть ощущение, что эти пять процентов — из Литвы. Такая реакция понятна, но мы должны делать свою работу. Рекламная кампания стала настоящим успехом, причем за столь короткое время", — говорит он.
По его словам, он не ожидал такого возмущения роликом внутри страны.
"Ролик получился жестким, но именно этого мы и добивались. Как сторонний наблюдатель, я думаю, что литовцам очень трудно осознать эти травмы и комплексы, которые естественным образом вытекают из литовской истории. Но это не значит, что литовцы не имеют права на гнев по этому поводу.
Меня также удивило, что большинство литовцев считают, что этих стереотипов о них больше не существует. Меня это шокировало. На Западе эти стереотипы повсюду", —говорит Бехтле.
Впрочем, по его словам, возмущение литовцев стало дополнительной бесплатной рекламой: о реакции внутри страны писала, к примеру, британская пресса. При этом реклама, по большому счету, рассчитана не на литовцев, а на иностранных туристов.