РИГА, 15 апр — Sputnik. Депутат Сейма, бывший министр сообщения Янис Витенбергс признался, что был удивлен с самого начала таким проектом, как Rail Baltica. Об этом он заявил в эфире TV24.
"Крайне удивила и ситуация с этим проектом, и задержки в проектировании, экспроприации земель, и привлечении финансирования", - сообщил депутат Сейма, бывший министр сообщения Янис Витенбергс, обсуждая грандиозный проект Rail Baltica и публичные заявления о том, что даже при самом позитивном сценарии построить железнодорожную линию Rail Baltica через всю Ригу к 2030 году не удастся.
Витенбергс подчеркнул, что "наконец-то все понимают, в какие неприятности попал этот проект".
"Но я бы сказал, что полгода длится своего рода медовый месяц этого правительства. Уже более полугода это правительство не может принять решение – утвердить решение о том, как эта трасса будет пересекать Латвию", – он добавил, что нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс время от времени выступает с какими-то заявлениями, но это не решения правительства или премьер-министра. "Время разбазарили, и у этого проекта уже нет такой роскоши, как время!" – подчеркнул политик.
А в период его полномочий время зря не тратили? Витенбергс уверен, что нет: "Думаю, однозначно нет! Вопросы рассматривались, были найдены варианты для оперативного решения запущенных проблем. Группа правительственного сотрудничества, в которую привлекли все остальные ведомства, также была в повестке дня при предыдущем правительстве. А сейчас я бы не сказал, что это стоит на повестке дня нашего правительства, президента, премьер-министра", – считает Витенбергс.
"На мой взгляд, на данный момент этот проект игнорируется", – отметил Витенбергс про ход строительства железнодорожного проекта.
Первоначально ожидалось, что расходы на строительство Rail Baltica достигнут 5,8 млрд евро, но участники проекта заявили, что затраты существенно выросли, а срок окончания проекта несколько раз откладывался. Сейчас железнодорожную линию планируется открыть поэтапно в период с 2028 по 2030 год.
Сообщается также, что даже при самом позитивном сценарии к 2030 году железнодорожную линию Rail Baltica через всю Ригу построить не удастся. Минсообщения ранее представило на утверждение отчет о том, как должен выглядеть проект Rail Baltica через шесть лет и где взять на него деньги. Часть этого документа засекречена. В отчете ведомство предлагает выбрать вариант, при котором Rail Baltica будет включать ответвления к Рижскому центральному вокзалу и аэропорту, но всю столицу пересекать не будет.