РИГА, 31 мар — Sputnik. Латвийская ассоциация страховщиков (LTAB) в последнее время все чаще сталкивается с ситуациями, когда владельцы зарегистрированных в Латвии транспортных средств неосмотрительно приобретают полисы обязательного страхования гражданской ответственности (OCTA) у незарегистрированных в Латвии (чаще всего литовских) страховых компаний, сообщили в LTAB.
Законодательство Европейского Союза (ЕС) предусматривает, что каждое государство-член должно нести ответственность за зарегистрированные в нем транспортные средства, в том числе обеспечивать возможность приобретения OCTA. Если полис для транспортного средства, зарегистрированного в Латвии, приобретается у страховщика, не зарегистрированного в Латвии, страховка недействительна, заявил глава Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашин.
В соответствии с директивой OCTA каждое государство-член ЕС должно принять все необходимые меры для обеспечения страхования гражданской ответственности за использование транспортных средств, обычно находящихся на его территории. Это означает, что для участия в дорожном движении в Латвии и других странах-членах ЕС с транспортным средством, зарегистрированным в Латвии, договор страхования OCTA можно заключить только со страховщиками, которые имеют право оказывать услуги страхования OCTA в Латвии.
Представитель LTAB Агрис Даукште рассказал программе "Pēcpusdiena" Латвийского радио, что в последнее время поступает все больше информации о том, что владельцы зарегистрированных в Латвии автомобилей приобретают страховые полисы в соседних странах.
"В покупке полисов у страховщиков соседних стран нет ничего нового. Однако раньше таких случаев было один или два в год. А теперь один-два случая в неделю.
Почему? Видимо, основная причина в том, что контроль за сроком действия ОСТА на дорогах становится более интенсивным, потому что работает все больше радаров измерения средней скорости", — сказал Даукште.
Почему? Видимо, основная причина в том, что контроль за сроком действия ОСТА на дорогах становится более интенсивным, потому что работает все больше радаров измерения средней скорости", — сказал Даукште.
Он отметил, что люди предпочитают покупать страховые полисы в других странах главным образом из-за более низких цен или во избежание негативной страховой истории.
С другой стороны, глава LTAB Абашин заявил следующее.
Приобретая полис ОСТА у страховщика другого государства, владелец автомобиля, зарегистрированного в Латвии, рискует получить штраф за вождение без действующего полиса ОСТА, а если транспортное средство спровоцирует дорожно-транспортное происшествие, ущерб придется покрывать из собственного кармана.
Автостраховщики обратили внимание на то, что нормативными актами предусмотрен порядок, в котором зарегистрированное в Латвии транспортное средство, предназначенное для продажи в другой стране, может быть застраховано страховщиком, зарегистрированным в другом государстве-участнике.
Если владелец транспортного средства решил продать автомобиль иностранцу, который планирует зарегистрировать его в другом государстве-члене, то он обязан перерегистрировать права собственности и снять автомобиль с учета для вывоза из Латвии, а также получить транзитные номера. Только в этом случае новый автовладелец сможет приобрести полис ОСТА у страховщика страны, в которой он планирует поставить на учет приобретенное транспортное средство, отметил Абашин.