Как известно, высказанная Эммануэлем Макроном пару дней назад идея вызвала бурные возражения со стороны представителей Запада, включая лидеров Германии, Польши, Чехии, Финляндии и других стран, а также генсекретаря НАТО и руководства ЕС. Да и французские МИД с Минобороны бросились наперегонки объяснять, что президента Пятой республики неправильно поняли и он вовсе не то имел в виду, пишет автор РИА Новости Ирина Алкснис.
Однако вчера Макрон заявил, что взвесил, обдумал и выверил каждое слово, когда говорил о возможности отправки западных войск на Украину. И почти одновременно пришла новость из-за океана, где министр обороны США Ллойд Остин, выступая на слушаниях в конгрессе, сказал, что в случае поражения Украины НАТО придется воевать с Россией.
При этом за последние месяцы в мировых СМИ и среди военных аналитиков общим местом стала констатация отчаянного и безнадежного положения ВСУ. Лейтмотив "Украина обречена на поражение" звучит теперь повсеместно, обычно сопровождаясь идеями о том, как бы Киеву (и заодно Западу) вывернуться из ситуации с минимальными потерями в процессе переговоров с Москвой.
И вот на этом фоне глава Пентагона заявляет, что, если Украина падет, НАТО окажется в прямом военном конфликте с Россией. На фоне уже сформированного общественного мнения, это, разумеется, на самом деле звучит не как "если", а "когда" Украина падет.
Частично заявления Остина можно списать на внутреннюю американскую повестку: администрация Байдена продолжает попытки выбить из законодателей финансирование Украины, так что пугалка "дайте денег Киеву, а то самим придется воевать" выглядит вполне подходящей. Но это только часть объяснения — синхронность заявлений Остина и Макрона это только подчеркивает.
Оба деятеля принадлежат к одной и той же группе западного истеблишмента — либерально-глобалистскому глубинному государству. В том числе поэтому американскому министру обороны сошла с рук совершенно дикая история с новогодней госпитализацией без оповещения кого бы то ни было, а уж про банкирско-ротшильдовские корни Макрона широко известно.
В таком контексте ни заявление француза, ни комментарий американца не выглядят спонтанной личной инициативой, а скорее принятым решением трансатлантических правящих кругов на дальнейшую эскалацию вокруг Украины. Кстати, Ллойд Остин весьма корректно сформулировал, что воевать придется НАТО, а не США, что с высокой степенью вероятности означает, что на бойню планируется отправить исключительно европейцев. Это логично, поскольку уклонение Штатов от прямого конфликта с Россией дает надежду, что за океан не прилетит: Москве, как и Вашингтону, хочется избежать прямого столкновения, которое неизбежно повлечет глобальный ядерный конфликт. Ну а если русские решат в очередной раз преподать урок позабывшим историю европейцам и на этот раз застеклят половину Старого Света, так американцев это вполне устроит — они Европу и так под нож пускают, ее никому не жалко. Включая европейских глобалистских лидеров, надеющихся спасти свои шкуры за счет принесения собственных стран в жертву.
Наверное, именно в этом главная проблема России, Китая, всего незападного мира (да и существенной части Запада): нам противостоят силы, у которых нет вообще никакой привязанности, любви и чувства долга по отношению к странам, которыми они руководят. Они убеждены, что лично им удастся не просто спастись, но и устроиться наилучшим образом в рождающемся новом мире. Причем неважно где — они уверены, что подходящих комфортабельных и безопасных местечек в Северной либо Латинской Америке, Австралии или Новой Зеландии на них хватит. А если ради этого необходимо отправить на смерть сотни тысяч и даже миллионы своих сограждан или подставить Париж под русские ракеты, то так тому и быть. Ни сожалений, ни колебаний, ни пробуждения совести от этих людей ждать не приходится.
Ситуация кажется почти безвыходной. Впрочем, надежда все-таки есть. Неслучайно столь яростно заверещали, возражая Макрону, европейские официальные лица, включая тех, что многие годы занимают последовательно антироссийскую позицию. И неслучайно тамошние СМИ сделали главной темой новостей "угрозу" Путина в послании Федеральному собранию применить ядерное оружие в случае отправки западных войск на Украину.
Это Макрон и Остин могут верить, что для них место в эвакуационном самолете уж точно найдется. У сотен и тысяч европейских русофобов на зарплате — политиков, журналистов, государственных деятелей — такой надежды нет. И они в данный момент находятся в неприятном процессе осознания, что им предстоит разделить судьбу своего народа, который они сами привели на грань войны с ядерной сверхдержавой. Может быть, хотя бы у части из них проснется инстинкт самосохранения, что позволит Европе уклониться от участи, уготованной ей ее же собственными кукловодами.