РИГА, 22 фев — Sputnik. Прошел почти месяц с момента заявлений, но на пути вышли только 7 из 17 новых электричек, остальные находятся на ремонте, за которым следуют динамические испытания - поезда проезжают по 200-600 километров, во время прогона специалисты Škoda фиксируют возможные дефекты.
Приближается срок, к которому чешская компания обещала ввести в строй 95% поставленных поездов, – 9 марта этого года.
Vivi ожидает, что Škoda Vagonka сдержит свое обещание. Помимо недостатков, обнаруженных в уже поставленных составах, производитель также должен улучшить 15 поездов, которые еще предстоит поставить в этом году.
В компании рассказали, что возвращение старых поездов в эксплуатацию – резервный план для обеспечения непрерывности обслуживания, пока Škoda Vagonka в течение двух месяцев устраняет дефекты, обнаруженные в новых электропоездах. Vivi называет сценарий, при котором пассажирам временно придется ездить только на старом подвижном составе, маловероятном, поскольку Škoda Vagonka также поставляет поезда в другие европейские страны, и такое безответственное поведение нанесло бы большой ущерб репутации и бизнесу.
"Те, кто ездил на новом поезде, оценили и более тихий ход, и более приятную обстановку. Поэтому мы уверены, что после того, как Škoda Vagonka устранит технические проблемы, новые поезда будут полностью готовы к эксплуатации, а Vivi восстановит прежнюю пунктуальность, поездки на поездах станут еще более популярными", – говорит председатель правления Vivi Роджер Янис Григулис.
Сейчас компания Pasažieru vilciens сотрудничает со Škoda Vagonka, чтобы помочь ей выполнить свое обещание и одновременно обеспечить непрерывность обслуживания.
"Vivi сократила ежедневную эксплуатацию новых электропоездов, чтобы Škoda Vagonka могла работать над устранением их дефектов. Поэтому в дополнение к семи новым электропоездам для пассажирских перевозок теперь доступны 19 старых электропоездов серии ER2.
Также поддерживаются запасные составы для замены составов Škoda Vagonka в случае повторения неисправностей.
Vivi заверяет, что располагает достаточным парком электропоездов, чтобы полноценно обеспечить запланированные пассажирские перевозки. Однако перевозчик не отвечает на вопрос, имеются ли запчасти для ремонта старых поездов.
В сентябре прошлого года, еще до того, как новые поезда начали перевозить пассажиров, СМИ сообщали, что из-за санкций запчасти больше не закупаются в России и Беларуси, а запчасти, произведенные, например, в Китае, признаны непригодными, так как не выдерживают нагрузки.
"На данный момент у нас есть поставщики запчастей из таких стран, как Литва, Украина, Грузия, Австрия, Германия и Италия. К сожалению, в Европе нет прототипов, нет прототипов запчастей, но есть альтернативные варианты, которые нам подходят, и, конечно, они в несколько раз дороже, чем раньше", – сказала тогда Айя Бабре, менеджер по маркетингу компании Pasažieru vilciens.
Самый старый электропоезд, который до сих пор перевозит пассажиров, был построен в 1972 году, а самый старый дизель-поезд – в 1980 году.